МАК: Зависимости между крушением самолета в Казани и его возрастом нет

В связи с появившейся в СМИ информацией о том, что крушение самолета "Боинг" в Казани связано с его возрастом, Международный авиационный комитет опубликовал информационное сообщение.

"МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по, так называемым, «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности – летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет", - говорится в сообщении МАК.

Также в МАК призвали не делать "пиар" на фоне трагедии. Помимо психологических травм это может привести к дестабилизации ситуации в авиационно-транспортной отрасли.

По имеющейся информации средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Боинг-737-500 20,4 года. В Европе – 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Боинг. Их суммарный налет составляет 257,6 млн. летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Боинг-737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.