Самарские девочки-андрогины: «Люди смотрят и пытаются угадать, какого я пола»

Мальчики в облегающих джинсах-скинни, девочки в мешковатых куртках-парках... Сейчас в моде унисекс и отсутствие различий между женским и мужским полами. С приходом весны это стало еще сильнее бросаться в глаза. Некоторые подростки доводят свою «бесполость» до крайности, и порой определить их принадлежность к конкретному полу практически невозможно. Портал ProGorodSamara.ru пообщался с тремя самарскими девочками, которые выглядят как мальчики, чтобы узнать, зачем они прячут свою женственность.

Справка
Андроги́н (др.-греч. ἀνδρόγυνος: от ἀνήρ «муж, мужчина» и γυνή «женщина») — человек, наделенный внешними признаками обоих полов, объединяющий в себе оба пола, либо лишенный каких бы то ни было половых признаков

Ян, Стас и Александр — это альтер-эго трех самарских девушек Маши, Ксюши и Алеси. В Интернете барышни существуют исключительно под мужскими именами. А часто и в жизни прикидываются парнями.

Маша Романова, 18 лет, «Ян»


Маша называет себя андрогином. «Я сужу и по своему внутреннему состоянию, и по внешности и поведению: манере общения, поступкам, чертам лица... Иногда мне приходится намеренно добиваться внешнего сходства то с мальчиком, то с девочкой. Я не могу оставаться в одной внешней гендерной принадлежности по разным причинам и обстоятельствам», - говорит Маша.

Общаясь с людьми в реальности или в Интернете, Маша не всегда признается, что она девочка. «Раньше это было чем-то вроде психологического эксперимента. И люди, считавшие меня парнем, говорили, что я - «очень миловидный и похож на девочку», а те, кто знали правду, повторяли мне изо дня в день о моих «чрезмерных мальчишеских замашках». Вел я с этими людьми себя почти одинаково, так что делайте выводы», - Маша говорит о себе в мужском роде.

Девушка наслаждается реакцией окружающих, когда они ее видят: «Ох, уж этот пристальный взгляд человека, пытающегося разобрать, кто перед ним стоит. Кто-то угадывает, кто-то нет. Хотя некоторые не особо задумываются, а я их не переубеждаю в случае их ошибки. Это ведь не важно».

Маша считает, что и мода на андрогинность пошла из-за любви отдельных личностей шокировать окружающих: «Провоцирующие и непривычные вещи всегда будут вызывать сильную реакцию: хорошую или плохую. Это становится предметом обсуждения, вследствие чего та или иная идея становится актуальной. В наше время нет строгой цензуры, запретов, пропаганды конкретной идеологии. И, по-моему, в большинстве случаев это хорошо: человек более разносторонне может смотреть на мир и выбирать то, что ему ближе».

Алеся Сорокина, 17 лет, «Александр»


Алеся говорит, что не специально «маскируется» под мальчика. «По сути, это просто совпадение: наличие во мне некоторых мужских черт и предпочтение одежды в стиле «унисекс», - считает девушка. Она даже не замечает особого внимания со стороны окружающих: «Меня воспринимают абсолютно нормально, ибо я не выделяюсь из толпы атрибутикой вроде пирсинга, ярких цветов в одежде или необычной прически... Но при этом бывает такое, что парни, не разобравшись, могут писать мне в Интернете нечто вроде «Гомосексуалист» или предлагать однополые связи. Порой пишут девушки, желающие знакомств».

Ксюша Михайлова, 14 лет, «Стас»


Ксюша не считает себя андрогином, но при этом старается быть максимально похожей на парня. Как признается девочка, это — влияние моды: «Под него, как и многие, попала через Интернет, - говорит Ксюша. - Иногда становится весело от того, что меня путают с парнем. И для меня это скорее способ построить себе внутренний стержень, так как мужчины - довольно серьёзные и стойкие».

Ксюша часто испытывает на себе давление окружающих: «Мне читают лекции по поводу «Как ты можешь?!», «Ты пол смени в 18 ещё!» и так далее...», - говорит подросток.

При этом Ксения постепенно отходит от идеи выглядеть как мальчик: «Сейчас мне это уже не так близко, но менять стиль пока не хочу. Не люблю юбки и платья».