Наверх
13:30, 27.03.2014

Фоторепортаж из-за кулис старейшего театра Самары - театра драмы имени Горького

Сегодня, 27 марта, отмечается Всемирный день театра. В честь этого культурного праздника журналисты портала ProGorodSamara.ru отправились в старейший театр города — Самарский академический театр драмы имени Максима Горького. Напомним, ранее мы публиковали историческую справку и фото здания театра в 1920 году, когда на площади еще не было памятника Чапаеву.

   

Какие наряды хранятся в костюмерной, кто управляет софитами, как артисты рисуют себе бороды и что они едят на сцене — все тайны, которые скрывает закулисье театра, в нашем фоторепортаже.

Светлана Шмелева
Тэги: Искусство, Афиша, Фотоотчет
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

В театре мы оказались за полтора часа до начала премьерного спектакля «Яма» по повести Александра Куприна о жизни работниц публичного дома.

Театр, как известно, начинается с вешалки. Больше, чем за час до начала спектакля, здесь, конечно, нет ни одежды, ни гардеробщиц. Но уже скоро вешалки будут ломиться от пальто и курток — на постановку проданы почти все билеты.

Гримеры уже начали готовить артистов к спектаклю. Для «Ямы» надо сделать изысканные прически трем главным героиням.

Под феном — молодая актриса Наталья Ионова, исполнительница главной роли Женьки, дерзкой и независимой проститутки, которая в конце постановки покончит с собой. Рядом над коллегой Натальи колдует гример-постижер (специалист по изготовлению париков — прим.ред) Татьяна Юрченко: «На одну прическу для «Ямы» уходит примерно 40-60 минут», - рассказала Татьяна.

В общей гримерной — большой стеллаж с париками. «Это не все, - объяснила Татьяна Юрченко. - Еще парики хранятся на складе. Всего их больше сотни».

На столе — коробочки с фальшивыми усами.

Как рассказали гримеры, усы не для «Ямы», а для капустника на 27 марта, День театра.

А в своей гримерной готовится к спектаклю артист Владимир Морякин. Он будет играть роль студента Лихонина, который решил спасти одну из проституток.

Владимир сначала нанес тон, чтобы под софитами лицо не выглядело бледным и плоским, а потом стал подрисовывать себе бороду. Для этого он поджигает пробку...

...а потом кисточкой наносит сажу с пробки на свою бороду. Так она становится чернее и ярче.

В это время в гримерке с настоящего проигрывателя звучат песни Владимира Высоцкого.

Еще в фонотеке имеются пластинки групп «Веселые ребята» и «Модерн Толкинг»

В женской костюмерной театра — больше десятка вешалок, где хранятся наряды актрис. И это только к действующим спектаклям! Остальные костюмы пока отправлены на склад.

Это наряд Катарины в драме «Амадеус», роль которой исполняет Наталья Ионова. Костюм шился специально для нее в Санкт-Петербурге, как и остальные роскошные платья и кафтаны этого спектакля.

Здесь же хранится обувь актрис. Вот это — полочка народной артистки России Жанны Надеждиной. Прима любит туфельки на платформе.

А эта обувь хранится уже в мужской костюмерной. Это ботинки стриптизеров из комедии «Ladies` Night».

Мужская костюмерная точно так же, как и женская, плотно завешена нарядами.

Женский костюмер Татьяна Бойко готовит белую шляпку с перьями к сегодняшней «Яме». Кроме того она проверяет каждый наряд: все ли пуговки на месте, не мятая ли ткань... В случае необходимости Татьяна подшивает и подглаживает костюмы.

В реквизиторской все стеллажи битком набиты разными предметами. В «Яме» особого реквизита не используется, но начальник реквизиторского цеха Наталья Тюрина показала свои «сокровища», например, огромную рыбину. «На сцене артисты чаще всего едят настоящую еду. Для «Тестостерона» мы варим борщ, для «Панночки» - покупаем пончики и вареники с картошкой и с творогом... А в «Августе» вообще целое пиршество: для этого спектакля нам каждый раз нужны ананасы, пирог, колбаса, овощи...», - рассказала Наталья.

В реквизиторской есть огромные медные тазы и кувшины. «Сцена «съедает» размеры и людей, и предметов. Поэтому посуда больше, чем в обычной жизни», - говорит Наталья Тюрина. Еще мы заметили на полке связку зонтиков: «Они нужны для комедии «Месье Амилькар, или Человек, который платит». Но, когда на улице идет дождь, артисты первым делом бегут ко мне. Берут зонт, чтобы не промокнуть, а на следующий день возвращают. Так что они нам нужны не только на сцене», - улыбаясь, говорит реквизитор.

За час до спектакля на своем рабочем месте — за пультом в центре зрительского зала — уже находится звукооператор Наталья Маркелова.

У звукооператора есть специальная партитура — это выписка с метками, где указано, какая музыка или какой эффект должен быть на определенные жесты или реплики артистов со сцены. «Но актеры не всегда точны, поэтому часто во время спектакля приходится импровизировать. Здесь нужны внимательность, концентрация и театральное чутье», - смеется Наталья.

В «Яме» используется подзвучка — микрофоны, заранее установленные над сценой и на ней. Наталья и ее напарник будут «вести» весь спектакль, управляя громкостью микрофонов и музыкой.

В каморке над зрительным залом уже сидит осветитель Роман Барков. В его руках тоже партитура, как у звукооператора Натальи Маркеловой, только с обозначениями, когда должна меняться световая картина спектакля.

Роман тоже «ведет» весь спектакль из-за пульта, но главная работа, по его словам, - это установка и настройка аппаратуры до начала представления.

А на сцене в это время идет репетиция. Актрисы Алена Латухина («Любка» в «Яме») и Надежда Якимова («Нюрка») прогоняют одну из сцен под наблюдением режиссера Елены Лазаревой.

Из-за кулис помощник режиссера и артист Павел Аверин по микрофону вызывает на сцену всех остальных участников спектакля.

Его голос звучит из динамиков, развешанных в каждом помещении театра.

В течение всего спектакля помощники режиссера будут управлять занавесами и фонарями с нескольких пультов.

Этот рычаг поворачивает сцену по кругу.

А эта кнопка открывает и закрывает главный занавес.

Машинист сцены Юрий Спиридонов при помощи системы грузов и подвесов настраивает положение занавесов.

Примерно за полчаса до спектакля, когда заканчивается последняя репетиция, сцену тщательно пылесосят.

Все готово к началу представления...

В зал заходят зрители и рассаживаются по своим местам. Они в предвкушении.

И вот начинается спектакль «Яма».

В финале зал аплодирует стоя.

Узнай больше! Вступай в группу нашего города

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Чувилин Александр Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика