Продажи планшетов в России растут, ноутбуков – падают

С января по март в России было реализовано более 3 млн мобильных компьютеров различных типов — ноутбуков, нетбуков, ультрабуков и планшетов. Продажи сократились по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10% — до 44 млрд рублей. При этом количество проданных устройств выросло на 3%. Об этом пишет сайт 3dnews.ru.

Хуже всего продаются нетбуки и ноутбуки: объем реализации сократился в первом квартале на 36%, выручка от продаж уменьшилась на четверть. Нетбуки вообще фактически исчезают с российского рынка. А вот спрос на ультрабуки растет. Их продажи поднялись в первой четверти года на 17% в штуках и на 22% в деньгах.

Активнее же всего россияне покупают планшеты – аж на 57%. Выручка поднялась за год на 18%, составив около 20 млрд рублей. Кстати, в общих продажах мобильных компьютеров доля планшетов составила 64% (рост на 22% по сравнению с 2013 годом) и 45% в деньгах (рост на 11%).

Популярность планшетов понятна: они остаются самыми выгодными с точки зрения цены. В прошлом году, к примеру, появились модели стоимостью менее 2500 рублей, а около 40% планшетов на российском рынке сейчас дешевле $100. Ноутбуков по такой цене просто нет.