Шокирующий фоторепортаж. В Самаре 83-летнему старику приходится жить в гараже

Вчера, 6 апреля, в одной из самарских групп в социальной сети «ВКонтакте» появились фотографии гаража в одном из жилых дворов на улице Нагорной. В этом гараже вот уже 13 лет живет 83-летний Владимир Ларин. Журналисты портала ProGorodSamara.ru поехали навестить пенсионера.

Владимир Петрович принял нас радушно. С небольшого крылечка, пристроенного к гаражу, мы попали в «предбанник» размером один метр на два. Там стоит только большой ящик с полками, где хранятся инструменты. За следующей дверью мы увидели помещение побольше — примерно три на три. Там были навалены стройматериалы, на одной из стен приютился умывальник. За третьей дверью была каморка, половину которой занимала огромная ванна. И за четвертой дверью оказались покои хозяина. На площади два на три метра расположились кровать, холодильник, не подключенные унитаз и стиральная машина... Во всех помещениях было очень тесно и душно.

«Все это мне люди помогают, вещи приносят, стройматериалы, стиральную машину, унитаз подарили. Друзья мои старые, да и ребята соседские... Здесь все построено своими руками: полы, потолки... Здесь все есть для удобства. Вот, как вы в квартире живете и у вас все есть, - так и мне хочется, - начал свой рассказ Владимир Петрович. - А я прожил жизнь честно, мне скрывать нечего, никого за жизнь не обидел. Все могу рассказать. Ведь для людей жил, не для себя...»

Ларин поселился в гараже 13 лет назад. «Меня выкинули из дома. Выкинули те, кого на плечах таскал, кого кормил, обувал, одевал...», - со слезами на глазах поведал дедушка. Из его рассказа мы узнали, что в августе 2000 года его единственную дочь Ольгу убили. Убийц, кстати, не нашли до сих пор. После смерти дочери жена Владимира Петровича и двое внуков начали «лютовать»: избивать его, отнимать пенсию... «А потом и вовсе документы мои сожгли. Вот я в гараж и ушел. Чтобы спастись от них», - объяснил старик.

Восстановить документы Ларин не может до сих пор. Он родился в 1930 году в Воронеже, но в Великую отечественную войну загс сгорел. Сейчас, посылая запросы в Воронеж, Ларин получает оттуда документы с неправильными, по его словам, данными — не тем годом рождения и даже неправильным именем матери. Без паспорта и прописки Ларин не может получать свою пенсию.

- А еще я хочу, что все мои года, что я прожил, были в документах... - объянил старик. - Я ведь все помню: и как яблоки гнилые на рынке выпрашивал в голод, и как фашист меня убивал... Меня дедушка с бабушкой уже хоронить хотели, думали, что я умер: я мальчишкой фашисту в ягодицу железный прут воткнул за то, что он советского солдата на моих глазах застрелил. Отомстить хотел. Не знаю, как решился....

В войну Ларин оказался в Самаре в детском доме №1. Потом с 1953 года работал на авиационном заводе электриком. «Проработал 59 лет. Еще в Москву ездил строить метро, и на Донбасс работать... Но всегда в Самару возвращался. На Свободе, в Юнгородке все электричество моими руками сделано, все фонари, все подстанции...»

С женой, имя которой он даже не захотел называть, Владимир Петрович прожил вместе 41 год. «Я и женой ее называть не хочу. Ни знать, не видеть ее не желаю. Она все денег требовала, а я работал и день, и ночь... Сейчас наговаривает на меня, мол я из ума выжил, что пьянствую... Вот вы чувствую от меня запах алкоголя? Нет ведь», - с гордостью говорил старик. Запаха правда не чувствовалось: ни алкогольного, ни даже табачного.

Оказавшись в гараже, дедушка сначала пробовал получить какую-то помощь. «Я и в администрацию Кировского района писал, и в городскую, и областную. И даже в Москву. Бесполезно. Мне все говорили: «Не пиши никуда, старик, иди свой век доживай, как есть». Единственное, что они мне могут предложить, — это дом престарелых. Я там пожил немного и больше не хочу. Там грязь везде, тараканы, старики никому не нужны, сами по себе... А у меня тут чисто. Я для себя хорошее жилье делаю, на совесть».

Сейчас Владимир Петрович перестал пытаться что-то исправить. «Мне ничего уже не надо. Хочу здесь, в своем гараже, остаться. Не смотрите, что здесь пока стройматериалы свалены, я все сделаю, у меня все строится... У меня вот и водопровод есть, осталось ванну да унитаз приладить, мне дети соседские помогают, мы канализацию вместе копали... Да, хочу здесь жить. Хочу, где поселился, там и помереть... И с паспортом вопрос решить хочу».

Владимир Петрович не отказывается от помощи. Ему помогают подростки и их родители: «Особенно часто ко мне Хазар приходит (16-летний парень, который написал о Ларине в Интернете — прим.ред.) со своей девочкой Дашей. Не бросают меня. Сегодня вот одежду да продукты принесли. Храни их господь... И вам всем желаю только добра и здоровья!»

Владимиру Петровичу также нужны стройматериалы: минеральная вата, дерево, чтобы застелить полы, гидроизоляция для стен. Еще у него плохо работает телевизор, нужна «тарелка». По всем вопросам вы можете обращаться в редакцию портала ProGorodSamara.ru 205-67-61, 205-67-62, 205-67-63 (у Ларина нет телефона — в железной «коробке» гаража сигнал не ловит).