Самарский эксперт объяснил, почему метро — это пережиток советского прошлого

Вчера, 16 апреля, портал ProGorodSamara.ru публиковал мнения экспертов и жителей города о новой ветке метро, которая, согласно заказанной правительством проектной документации, пройдет от железнодорожного вокзала до станции метро «Московская».

Корреспондент портала обратился к самарскому транспортному эксперту и известному противнику метро Антону Буслову с просьбой подробнее объяснить, почему он считает, что этот вид транспорта не нужен нашему городу.

- Никакого транспортного или экономического смысла в продолжении строительства классического метрополитена вне Москвы и Петербурга в России нет. Метрополитен, как вид транспорта, рассчитан на перевозку значительного больших пассажиропотоков, чем есть или могут появиться в обозримом будущем в Самаре. Поэтому новые участки вовсе не выводят его в рентабельность, а создают дополнительные расходы в эксплуатации, - прокомментировал Антон.

Эксперт поясняет, что со времен, когда был придуман метрополитен, транспортная наука разработала достаточное количество гибких инструментов удовлетворения транспортного спроса, с качеством не хуже, чем у метрополитена.

- Но население о этих инструментах не имеет представления, поэтому хочет то, что ему знакомо. А политики не хотят связываться со строительными лоббистами и населением одновременно, так что ничего менять в еще советских проектах не хотят, - говорит Антон Буслов.

От строительства указанной линии с точки зрения транспортной ситуации эффект будет такой же как от обособления от автопотока существующей трамвайной линии от Вокзала до Тухачевского, считает Буслов.

- А затраты такие, какие нужны на ремонт до европейского уровня всех путей трамвая по всему городу, - подводит итог эксперт.

СПРАВКА: Антон Буслов - учредитель и сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт", учредитель и председатель РОД "Комитет - Воронежцы за трамвай", редактор сайта "Общественный транспорт Самарской области", автор сайта МП Самарский метрополитен, эксперт по транспорту, конструктор НКУ и НКПОР для КНА "ФОТОН", инженер-физик. Много лет занимается разработками решений в области пассажирского транспорта, в частности предпроектными работами и консалтингом в сфере легкорельсового транспорта.