Эксперт по транспорту раскритиковал проект реконструкции Московского шоссе

Вчера, 17 апреля, все таки начался ремонт Московского шоссе. Самарские автомобилисты обрадовались, что лед наконец-то тронулся с места. Про проекту, на магистрали будут выделенные полосы для общественного транспорта, паковочные места вдоль всего шоссе, а также карманы для автобусов и двухуровневая развязка на пересечении с проспектом Кирова.

- Реконструкция Московского шоссе — этого мы ждали уже очень давно! Наконец-то уберут это адское кольцо с проспекта Кирова, наконец-то маршрутки и автобусы перестанут мешать движению, останавливаясь, чтобы высадить пассажиров, а потом пытаясь вклиниться в транспортный поток! Скорей бы уже наступил октябрь 2015 года! - комментирует автолюбитель Алексей Бочков.

Однако, известный самарский эксперт по общественному транспорту Антон Буслов раскритиковал проект реконструкции в пух и прах. Он считает, что в проекте абсолютно не учтены интересы пользователей автобусов и троллейбусов.

- От проспекта Кирова до АЗС на 115 км предполагается создание выделенных полос для общественного транспорта, велосипедных дорожек и широких тротуаров. У российских дорожных проектировщиков и чиновников есть мысль, что выделенные полосы надо делать там, где нет пробок, дорога широкая, а потому выделенная полоса никому не помешает. Во всем остальном мире выделенные полосы делают как раз там где дорога узкая, или на ней пробки. Потому что если она широкая и пробок нет - то и общественный транспорт по ней успешно без выделенной полосы способен ездить, - прокомментировал Буслов.

КСТАТИ: Вчера, 17 апреля, портал ProGorodSamara.ru публиковал мнение Буслова об еще одном амбициозном проекте — новой ветке метро от железнодорожного вокзала до станции метро «Московская». Его принципиальная позиция против метро вызвала бурное обсуждение среди горожан.

Карманы для общественного транспорта, которые сделают от Мичурина до проспекта Кирова, только снижают скорость его передвижения, считает эксперт. Тем самым стимулируется еще один виток автомобилизации, что вредно для города и его жителей. Раскритиковал Буслов и парковочные места вдоль всего реконструироваемого участка шоссе, которые, по задумке авторов проекта, должны помочь автомобилистам.

- Парковочные места на магистральных дорогах не создаются, а наоборот всячески запрещаются, чтобы сам процесс паркования не блокировал одну из полос магистрали. То есть вместо выделенных полос ОТ по всей протяженности МШ, было решено сделать... парковку, которая не только съест место, но и будет мешать движению в первой полосе, -говорит Антон Буслов.

- В городе только 20% жителей передвигаются на автомобилях, а 80% на общественном транспорте. Однако 100% чиновников передвигается на автомобилях, и никто на общественном транспорте. Так что чиновники решили сделать себе подарок на 1 миллиард рублей, в добавок нанеся ущерб качеству работы общественного транспорта, - подводит итог эксперт.

СПРАВКА: Антон Буслов - учредитель и сопредседатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт", учредитель и председатель РОД "Комитет - Воронежцы за трамвай", редактор сайта "Общественный транспорт Самарской области", автор сайта МП Самарский метрополитен, эксперт по транспорту, конструктор НКУ и НКПОР для КНА "ФОТОН", инженер-физик. Много лет занимается разработками решений в области пассажирского транспорта, в частности предпроектными работами и консалтингом в сфере легкорельсового транспорта.