Лучший водитель трамвая Самары рассказала, во сколько встает на работу

Сегодня, 30 мая, Кировское трамвайное депо отмечает юбилей — свое семидесятилетие. Это первое депо, которое было открыто в годы Великой Отечественной войны. Тогда в Куйбышев были эвакуированы стратегические предприятия и объекты. Чтобы быстро добираться до заводов, была необходима новая трамвайная сеть.

- В 1943 году был придуман проект строительства новых трамвайных линий и станций, чтобы доставлять рабочих до Безымянки, где и расположились эти предприятия, ведь тогда здесь было всего пара-тройка частных домов. И уже в мае 1944 года было открыто второе трамвайное депо, - рассказывает исполняющий обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации Кировского трамвайного депо Тамара Разлок.

В Кировском депо трудятся больше полтысячи человек. В разные годы водители трамвая входили в десятку лучших в стране. Именно здесь на трамвае 25-го маршрута работает лучшая вагоновожатая Самары 2013 года Елена Гранкина. Стать водителем она мечтала с самого раннего детства и в 19 лет пришла работать в трамвайное депо. Объявление о курсах увидел дедушка Елены и она пошла учиться.

- И вот вагоновожатой я работаю уже 20 лет! Как стала лучшим водителем? Главное — это соблюдать правила дорожного движения, не допускать никаких нарушений. На самом конкурсе пришлось выполнять целый ряд испытаний, в числе которых было мастерство вождения, например экстренное торможение, а также знание ПДД и различных аспектов своей работы, - рассказывает Елена Гранкина.

Самое главное в работе водителя трамвая — это чувство ответственности за своих пассажиров, считает Елена. Водить трамвай не так просто, как кажется, ведь машины далеко на всегда уступают путь вагону, хотя и должны.

- Еще был один забавный случай — зашел как-то на остановке один прилично одетый мужчина, но чуть-чуть «подшофе». И пришел ко мне в кабину, говорит, я здесь поеду, с вами. Пришлось огорчить его и сказать, что если он не выйдет, то вести трамвай я не смогу, не положено по инструкции. Он тогда не стал скандалить, а просто обиделся и вообще вышел из вагона, - вспоминает Елена Гранкина.

Чтобы не опоздать на работу, водителю трамвая приходится вставать в три часа утра! А уже в пять утра Елена выезжает на маршрут. Но лучшая вагоновожатая Самары скромничает и отмечает, что в депо трудятся другие не менее замечательные работники, благодаря которым самарцы каждый день вовремя попадают на работу.