Поисковики не хотят быть СМИ и готовы отказаться от новостных сервисов

В рамках форума "Интернет-предпринимательство в России" представители крупнейших интернет-компаний надеются обсудить с президентом России Владимиром Путиным вопросы, связанные с регулированием Рунета, в том числе являются ли интернет-поисковики и новостные агрегаторы средствами массовой информации, сообщает top.rbc.ru
 
В случае, если новостные агрегаторы будут приравнены к СМИ, многие из них готовы вовсе отказаться от новостей. Их собственный бизнес от этого пострадает несильно, а вот сайты медиакомпаний ожидает падение трафика.
Среди крупных интернет-площадок, не являющихся СМИ, новостные подборки помимо «Яндекса» и Mail.ru публикуют Google, Rambler, а также новый поисковик «Спутник», подконтрольный государственному «Ростелекому».
Интернет-компания «Яндекс» пригласила в свои офисы депутатов Андрея Лугового и Вадима Деньгина, которые собираются вносить в Госдуму соответствующий законопроект, чтобы продемонстрировать, что новостной сервис работает автоматически, без участия редакторов. 
В Mail.ru автоматически работает поиск по новостям, но топ новостей на главной странице и внутренней (news.mail.ru) выставляет вручную редактор. У Google нет подборки новостей на главной странице, а в новостном разделе (news.google.ru) они агрегируются автоматически. Также автоматически происходит отбор и на «Рамблер-Новости».
Лента новостей у поисковика «Спутника» (news.sputnik.ru) формируется автоматически — как у «Яндекс.Новости», «актуальные новости формируются в сюжеты». За качеством «склеивания» сюжетов следит один редактор, но он выполняет скорее техническую функцию.
Если поисковики решат отказаться от новостных разделов, медиаиндустрия потеряет в трафике - с закрытием «Яндекс.Новости», российские СМИ могут потерять 7—8 млн посетителей в день.