Историческая Самара: открылся железнодорожный мост через реку Самару

9 июля 1904 года был открыт постоянный железнодорожный мост через реку Самару.

Проблема регулярного сообщения с Засамарской слободой (ныне Куйбышевский район) возникла еще во времена князя Засекина. В начале 19 века у местных жителей возник постоянный «переправный» промысел. За небольшую плату из Самары в слободу и обратно в районе Хлебной площади перевозили до несколько сотен человек. Со второй половины 19 века губерния стала центром российской хлеботорговли, вопрос о строительстве постоянного моста через устье реки приобрел для города важное значение.

Частично решить транспортную проблему удалось в конце 70-х годов 19 века, в ходе строительства железнодорожной линии «Батраки – Самара». Однако основной пассажиропоток из Заволжья по этой линии пошел после открытия моста через Самарку. В отличие от прежнего, временного, он уже был во всем похож на нынешний.

Мост позволил самарцам добираться без пересадок до Москвы и дальше. Спустя еще полвека - автомобильный мост, который с тех пор и является основной транспортной артерией между старой частью города и Куйбышевским районом.


Также в эти дни:

9 июля 1976 года — в Куйбышеве открылся Детский парк культуры и отдыха имени Юрия Гагарина.

10 июля 2002 года — в поселке Сердавино под Сызранью произошла серия взрывов, которая вызвала крупный пожар на военных складах.

Фото staraysamara.ru, samaragid.ru.