Наверх
15:08, 11.07.2014

Прошлое и будущее самарского трамвая в фотографиях

На этой неделе компания «Уралвагонзавод» представила свой трамвай «RUSSIA ONE», который уже третий день обсуждает весь Интернет. Трамвай действительно выглядит очень впечатляюще — такой мог бы ездить по улицам Готэма, если бы там ходили трамваи. Стоить такое чудо будет около 1 миллиона евро.

Приятно, что трамвай был почти полностью разработан в России, только некоторые детали в нем иностранные. Серийные образцы должны появиться уже осенью этого года и они будут отличаться от прототипа не более чем на 10%. А в начале следующего года выпуск трамвая уже будет поставлен на поток.

Поводом для многочисленных шуток и «фотожаб» стал внешний вид трамвая, никак не вписывающийся в облик многих российских городов. Тем не менее завоевать рынок «Урагвагонзавод» планирует к 2017  году, когда большинство российских городов перестроит свою трамвайную сеть в рамках подготовки к ЧМ-2018 года.

А пока этот суперсовременный трамвай не появился в Самаре, портал ProGorodSamara.ru предлагает посмотреть фотопоборку трамваев, которые ходили по городу в разные годы. Благодарим за помощь ресурс samaratrans.info. Картинки ниже кликабельны.

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Общественный транспорт
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Мото́рный ваго́н се́рии Х — серийный типовой образец советского двухосного двустороннего высокопольного трамвайного подвижного состава. Вагоны этого типа выпускались Мытищинским Машиностроительным Заводом и Усть-Катавским Вагоностроительным Заводом в 1927—1941 гг. Первые вагоны серии Х начали поступать в Самару весной 1929 года с Мытищинского завода. В первый же год было получено 10 вагонов, которые отправились в единственное на тот момент Городское трамвайное депоК 1970 году вагоны ХК составляли 10% парка, а в 1971 году в связи с массовым поступлением новых вагонов они были списаны. Сейчас вагон этого образца можно увидеть в Городском трамвайном депо.

КМ — серия советских четырёхосных моторных двусторонних высокопольных трамвайных вагонов, выпускавшихся серийно Коломенским Паровозостроительным Заводом и заводом Красное Сормово в 1926—1939 гг. В Самару, на эвакуабазу, вагоны КМ поступили в декабре 1941 года из Москвы. Всего прибыло 21 моторный вагон. Вагоны были непривычны и сложны в эксплуатации, поэтому от них, при первой же возможности начали избавляться. В 1948 году, когда в город начали поступать новые вагоны КТМ-1, 6 вагонов КМ передали в Орск. От оставшихся 15 вагонов избавились в 1950 году, поменявшись с Нижним Новгородом на такое же число двухосных моторных вагонов.

МС (Моторный Стальной) и ПС (Прицепной Стальной) - серия двухостных трамвайных вагонов, производившиеся на заводе «Красный Путиловец» в Петербурге с 1927 по 1933 годы. В Самару с 1954 года поставлялись б/у вагоны из Петербурга. Сперва прибыло 3 поезда МС+ПС, а затем уже еще 4 моторных и 8 прицепных вагонов. В 1965 году все вагоны МС и ПС сконцентрировались в Кировском трамвайном депо, куда отправили все старые типы вагонов, оставив в Городском депо только современные чешские вагоны. А в 1963-64 годах все вагоны МС и ПС были списаны.

КТМ-1 — советский двухосный трамвай с цельнометаллическим кузовом, КТП-1 — прицепной двухосный трамвайный вагон, предназначенный для совместной эксплуатации с КТМ-1.

71-605, так же известны как КТМ-5 — снятый с производства советский высокопольный четырёхосный односторонний трамвайный вагон. Первые прототипы этого трамвайного вагона были построены в 1963 году на Усть-Катавском Вагонстроительном Заводе имени С. М. Кирова (УКВЗ), а серийный выпуск продолжался с 1969 по 1992 год. На фото трамвайный ресльсошлифовальный вагон РШ24 на базе КТМ-5 в Самаре. 

Tatra T2 - чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с системой управления РКСУ, выпускавшийся серийно предприятием CKD Tatra-Smichov с 1955 по 1962 годы и поставлялся в Чехословакию и СССР. В июне 1958 года в Самару поступило 6 вагонов T2, все вагоны отправили в Городское трамвайное депо. Чешские вагоны значительно отличались от самый современных на тот момент отечественных вагонов КТМ-1До конца 1958 года прибыло еще 14 таких вагонов, а в 1959 еще семь. В 1962 году поступают последние 15 вагонов Т2 (со следующего года город получает более современные вагоны T3). Все вагоны эксплуатировались исключительно в Городском трамвайном депо, под номерами от 501 до 543. Списание вагонов началось в 1971 году, а к 1973 году вагонов Т2 уже не осталось.

Tatra K2 - первый серийно-выпускаемый CKD Tatra-Smichov сочленённый трамвайный вагон, производившийся с 1966 до 1983. Вагоны этой модели поставлялись в Чехословакию, Югославию и СССР. Претерпев ряд модернизаций такие вагоны эксплуатируются и сейчас. В мае 1967 года в Самару поступил первый шестиосный сочлененный вагон К2, рассчитанный на 160 пассажиров. 23 июня первые пять вагонов К2 вышли на 1 маршрут. В следующем, 1968 году, еще пять вагонов К2 поступили в ГТД, а к концу следующего года число сочлененных вагонов достигло тридцати: все они получили номера с 1001 по 1030. А в 1970 году несколько вагонов К2 были переданы в только что отстроенное Северное трамвайное депо (на тот момент филиал ГТД), где они стали работать на 20 маршруте. К 1979 году, отработав гарантийный срок, все вагоны К2 были списаны.

Трехвагонные трамвайные поезда («тройники», или, как их называли в ТТУ, «тройчатки») впервые появились в Самаре в сентябре 1973 г. Тогда в Северном трамвайном депо была сформирована и начала работать на маршруте №20 первая 3-хвагонная система из вагонов «Татра Т-3»Тройники очень хорошо себя зарекомендовали в часы «пик» – в силу своей огромной вместимости (более 300 человек) они активно использовались на самых напряженных маршрутах до 90-х годов. Затем в стране начался всеобщий спад промышленного производства. Многие заводы работали на половину своей мощности, либо вообще закрылись. В городе произошло перераспределение пассажиропотоков, к тому же, часть пассажиров взяли на себя коммерческие перевозчики. Трехвагонные поезда уже не забивались под завязку, как раньше, а в межпиковое время и, особенно, в вечерние часы вообще загружались слабо, необходимость в них постепенно отпала. В 1998 гг. началось постепенное расформирование имевшихся на тот момент тройников. Примерно за год были расцеплены все составы, последние из них – 1199+1200+1201 и 1203+1202+1204 – расцепили весной 1999 г.

И мы не могли пройти мимо самого популярного вагона, на котором ездил каждый самарец и которые до сих пор являются основными в нашем городе. Tatra T3SU - чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с системой управления РКСУ, выпускавшийся серийно предприятиемCKD Tatra-Smichov с 1963 по 1987 годы. Второй, по массовости (после 71-605) трамвайный вагон в мире, получивший широкое распространение в СССР, Чехословакии, ГДР, Югославии и Румынии. Вагон T3 продолжает оставаться основным типом подвижного состава во многих городах Восточной Европы и бывшего СССР, а с момента окончания производства появилось огромное количество модернизаций и "клонов" этого вагона. В Самару всего поступило 655 таких вагонов, причем их можно подразделить на три типа: "двухдверные-с узкими маршрутоуказателями (старые)", "двухдверные" и "трехдверные". И если трамваи первого типа остались только в качестве спецвагонов, то двухдверных вагонов в Самаре сейчас 158 штук (и 215 трехдверных). Все имеющиеся в городе вагоны прошли капитально-восстановительный ремонт в Самарском ТТУ.

Узнай больше! Вступай в группу нашего города

Комментарии

Горожанин14 июля 2014, 08:10
По поводу RUSSIA ONE: бл..ть! не надо выпендриваться! сделайте нормальный, удобный, надежный и функциональный трамвай, а не это ЛАМБОРДЖИНИ-НА-РЕЛЬСАХ! Так нет, лучше представим это НЁХ и вдоволь попилим бобла, как обычно.! (извините, накипело)
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика