Самарский киноинженер рассказал правду о 25 кадре и "Бойцовском клубе"

Сегодня, 27 августа, отмечается День Российкого кино. Портал ProGorodSamara.ru публиковал репортаж из киноаппаратной «Киномечты» и раскрыл секреты, как показывают фильмы в современных кинотеатрах.

Журналисты также задали ряд вопросов к киноинженеру Дмитрию Ивашину, ответы на которые мы и представляем сегодня.

- Расскажите, почему вы решили стать киноинженером? Как давно работаете и с чего начинали?

- Все началось лет 12 назад, тогда еще в другом кинотеатре. В киномеханики пошел чисто случайно, ну а дальше понеслось. Обучали меня в кинотеатре. Есть специальные кинотехнологические колледжи, там обучение идет почти полтора года. Но в Самаре таких нет. У нас все намного проще — приходит человек, и если он хочет стать киномехаником, то мы даем возможность попробовать и научиться. Если у него все получается и его устраивает режим работы, ритм и атмосфера, то человек аттестуется, получает удостоверение киномеханика и работает здесь.

- А как попасть к вам на работу?

- Периодически кто-то из работников уходит и тогда мы размещаем объявление, что требуется киномеханик. Дальше — по схеме, которую я описал выше.

- Смотрите ли вы сами фильмы, которые показываете через окошко в зрительный зал?

- Смотреть кино через это окошко вообще-то мягко говоря очень неудобно! Какой резон смотреть фильм из аппаратной, когда во-первых тут не тот обзор, во-вторых шумит аппаратура, вы наверное сами обратили внимание. В-третьих, здесь нет хорошего качественного звука, как в кинозале. Поэтому фильм тут нормально не посмотришь, просто смысла нет. Кино отсюда смотрят только по технической необходимости — проверить неисправность и прочее.

- А из этого окошка видны сами зрители?

- Да!

- Что необычного удавалось увидеть?

- Однажды я увидел, как парень после киносеанса какого-то романтического фильма сделал предложение девушке! Свет уже включили и весь зал хлопал!

- Правда ли, что кинопленка очень хорошо горит? Можно ли сжечь Гитлера, как в «Бесславных ублюдках»?

- В этом фильме действие происходит во времена Второй Мировой войны и тогда для изготовления пленки действительно применялись горючие составы. Сейчас применяются другие технологии — современная кинопленка не горит вообще.

- А можно ли вклеивать свои кадры в кинопленку, как в фильме «Бойцовский клуб»?

- Это глупость! Это можно сделать, но это не будет иметь такого эффекта, как пытаются показать в фильме. Чтобы врезать кадр, надо убить очень много времени. А вообще-то за порчу копий получишь по шапке — после проката копия фильма сдается дистрибьютору и проходит проверку. Если обнаружат врезки, можно попасть на конкретные деньги (подробнее, сколько стоит копия фильма, читайте в репортаже корреспондента ProGorodSamara.ru). И кому это надо?

- А вообще легенды про 25-кадр реальны?

- Это не легенды! 25 кадр существует, его реально не видит глаз человека и он запрещен законодательно.

- В интересных фактах про кино часто упоминают, что копии фильмов приходят в кинотеатры под другими именами. Сталкивались с этим?

- Такое редко, но бывает, применяется к копиям блокбастеров. «Властелин колец» пришел под названием, абсолютно не имеющим отношения к фильму. Из недавних - «Гадкий Я». Теоретически, это делается для предотвращения перехвата копии и защиты от пирата. По мне, мере абсолютно неэффективная — все, кому надо, уже давным давно все украли другими способами.

- Насчет пиратства — были в вашей практике случаи, когда вы ловили в зале ребят, снимающих экранные копии фильмов - «камрипы»?

- Нет, мы и администрация строго следим за этим и в нашем кинотеатре ни одного случая зафиксировано не было.

- Как вы относитесь к фильмам в формате 3D и IMAX?

- Так же, как ко всем остальным. Это просто форматы. Могу предположить, известному противнику 3D Кристоферу Нолану не нравится сам эффект объемности. IMAX – тоже самое изображение, только очень большого размера.

- Если в кинотеатр придет один человек, будете показывать фильм?

- Будем. Экономически это невыгодно, но мы должны поддерживать имидж кинотеатра. Если на сеанс не купят ни один билет, тогда не будем зря гонять аппаратуру. Вообще, чтобы один показ был экономически выгоден, окупилось электричество, на сеанс должно прийти не менее пяти человек. Еще не нужно забывать, что кинотеатру остается только половина стоимости билета, вторая половина уходит прокатчику. Кстати, ранее в самарских кинотеатрах применялась другая практика — чтобы показ не отменили, на фильм должно быть продано минимум два билета. Теперь достаточно и одного.

- Как вообще прокатчик считает, сколько фильмы собрал в прокате?

- Вообще это вопрос не ко мне, но я знаю, что ведется строгая отчетность по итогам дня, недели, всего проката.

- Есть ли какие-либо фильмы, книги, музыка про киномехаников?

- Нет, на память приходит только заезженный эпизод из «Бойцовского клуба». Еще был какой-то советский фильм, но я не помню его названия. Ну, снимать-то и особо нечего, потому что романтики в нашей работе не много. Хотя люди вообще имеют мало представления о нашей работе. Когда десять лет назад в моду вошли DVD, мои друзья приходили и удивлялись: а что, у вас тут кинопленка? А куда диск вставлять? Приходится объяснять, что дисков тут вообще нет. Правда, сейчас широко применяются цифровые носители.

- А вообще вы сами ходите в кино?

- В последнее время очень сильно упала культура посещения кинотеатров — люди отвечают на звонки, могут прийти или выйти посредине сеанса... Кинотеатр на то и называется, киноТЕАТР, а у нас почти никто не соблюдает правила поведения. Поэтому сам я в кино не хожу. Но могу спуститься в зал и устроить себе «домашний показ», правда, не по моему желанию, а по необходимости - чтобы проверить техническое состояние оборудования. Ну и заодно фильм удается посмотреть.

- А вообще ваши друзья просятся на экскурсии?

- Мы несем огромную ответственность, вы видите, что тут все закрыто и просто так сюда не пройдешь.

Портал ProGorodSamara.ru благодарит за организацию интервью администрацию «Киномечты» (молл ПАРК ХАУС, 3-ий этаж, Московское шоссе 81а).