Иллюзиониста из Самары закуют в цепи и бросят на дно океанариума в Москве

Но мало кто знает, что Даниил родился и вырос в Самаре. В интервью порталу ProGorodSamara.ru иллюзионист рассказал, почему он не любит, когда его называют фокусником, почему ему пришлось работать в магазине бытовой электроники и как подружился с звездами телеэкрана.

- Расскажи, как все начиналось. Почему ты стал показывать трюки и фокусы?

- Увлекся этим еще в школе! Признаюсь, я был не самым прилежным учеником, скажем так задирой. И вот однажды в школу приехал фокусник, очень хотел увидеть его выступление. Но меня туда не пустили из-за моего плохого поведения! Тогда я и подумал - «ну и ладно, тогда я сам научусь этому!». И пошло-поехало. Сначала начал делать трюки с картами, показывал их родственникам, потом — небольшим компаниям друзей, которым очень нравилось. После одного их таких перформансов ко мне подошел парень и предложил выступить на его дне рождения, уже за деньги, спросил, за сколько готов показать трюки. Я тогда вообще был без понятия, сколько берут за такие выступление, но сразу не растерялся и сказал «25 тысяч». Конечно, на такую сумму он не согласился, но мы договорились — за свое первое платное выступление я заработал пять тысяч рублей, ну плюс покушал. Тогда я и задумался, на чтобы бы потратить деньги — пойти погулять или купить себе реквизит. Хорошо, что тогда я сделал правильный выбор!

- Первый заработок ты вложил в реквизит?

- Да, я купил карты и другие необходимые для трюков вещи. Кстати, я потом неоднократно его докупал и теперь дома у меня целый шкаф с реквизитом. Особенно удивляется моя девушка — находит какие-то кольца, цепи, спрашивает, откуда все это?

- Как все развивалось после первого выступления?

- Тут мне помогло сарафанное радио! Обо мне стали говорить друзья, посыпались предложения о выступлениях — за пять, за семь, за десять тысяч! Я подумал, вот успех! Но сарафанное радио долго не проработало, и я подумал «надо что-то делать». Нашел все агентства праздников в Интернете и разослал всем резюме. Ответил мало кто. Тогда я стал ходить по агентствам лично и показывал свои трюки на месте. Часть предлагали мне выступления, но самый первый мой успех — это поездка в Екатеринбург, где выступал на корпоративе одной из крупных табачных компаний. Здесь я уже заработал сумму на порядок большую! Решил, что нужно покорять новые горизонты и поехал в Москву.

- Насколько трудно покорить столицу?

- Было очень сложно. Бывало, что и кушать было нечего и даже на проезд денег не хватало. Одно время я работал в крупном сетевом магазине электроники, а выступал по выходным. До сих пор кстати эта запись осталась в трудовой книжке. Но, не проработав там и месяца, принялся за старое — рассылка по электронным адресам и хождения по агентствам, теперь уже московским. Но мне этого было мало — я сам стал придумывать трюки и сценическую программу, раскручивался все больше.

- Какое было первое «звездное» выступление?

- В конце концов первый, кто увидел мой талант в живую, был Дима Борисов (ведущий новостей на «Первом канале). Во время различных мероприятий и выступлений я и познакомился со многими медийными людьми, после этого много «тусил» с ними и выступал, меня стали узнавать и звать. В конце концов случайно познакомился с продюсером Comedy Club Production Алексеем Новацким и мы заключили с ним контракт.

- Ты регулярно появляешься в «Comedy Club»?

- К самим съемкам Comedy я мало отношения имею, но изредка там появляюсь. Comedy Club Production – это не только сама передача, но и огромное количество сериалов, программ, другой телевизионной продукции. И в том числе — организация концертов. Поэтому я в основном езжу по стране с выступлениями.

- Какие трюки ты делаешь?

- Есть несколько жанров — микромагия, это когда тебя окружает толпа людей и ты работаешь непосредственно с ними — трюки с картами, телефонами и так далее. Другой жанр — сценическое выступление. В октябре у меня стартует тур по пяти городам, где я исполню трюк, который еще никто не делал в России. Хотел сделать еще один — в смирительной рубашке меня должны подвесить над металлическими челюстями. Веревку поджигают и у меня есть примерно пятьдесят секунд, чтобы выбраться из западни. К сожалению, пока есть ряд сложностей с концертными площадками в России, но я думаю, что до конца года смогу сделать этот трюк. Какой второй уникальный трюк, я пока не буду рассказывать, но он очень впечатлит зрителей.

- Ты всему научился сам?

- Что-то выучил по книгам, потом начал придумывать трюки сам. А бывали и такие случаи — выдумаешь что-нибудь, думаешь, блин, какой классный трюк! А потом выясняется, что его еще лет триста назад придумали!

- Все таки отличается ли фокусник от иллюзиониста?

- При слове фокусник сразу представляется человек во фраке и шляпе, который достает из рукавов цветы и поролоновые шарики. И больше ориентирован на американский стиль, на шоу, необычность, красочность, именно поэтому я предпочитаю называть себя иллюзионистом, а не фокусником.

- Правда ли что иллюзионисты обижаются, если их называют фокусниками?

На самом деле не все, но я обижаюсь. Чем отличаются, я уже рассказывал. Чтоб было понятно, скажу так — назвать иллюзиониста фокусником, это все равно что назвать ведушего тамадой. Думаю, вы поймете разницу.

- Есть ли у тебя какие-то кумиры?

- Да, прежде всего это эта два гиганта иллюзионного жанра — Дэвид Блейн и Дэвид Копперфильд. Я поставил себе цель - стать русским Дэвидом Блейном. Потому что когда спрашивают, какие есть американские иллюзионисты, на ум сразу приходит эти два имени. А когда спрашивают, какие есть русские иллюзионисты? Хочу чтобы люди говорили — Радаев есть!

- Вы хотели заморозить себя на Красной Площади! Увидим ли мы этот трюк?

- Увидели бы, но тут возникли определенные трудности с согласованием мероприятия с властями, ведь площадка должна была находиться прямо «под окнами президента». Целую неделю готовить трюк нам не разрешили. Сейчас готовится другой интересный трюк, правда уже не на Красной Площади. Меня доставят в океанариум, мои руки закуют в наручники, обмотают цепями, на ноги прицепят бетонный блок и бросят на дне этого аквариума. Даже два водолаза не успеют меня вытащить в такой экипировке. Так что либо получится крутой трюк, либо был крутой иллюзионист.

- А не было мысли сделать трюк с местным колоритом? Например, заставить исчезнуть монумент Славы, как Копперфильд Статую Свободы?

- Честно говоря, это несколько заезженный трюк, «баян», как сказали бы в Интернете и будет не очень интересно. Есть другие идеи, но пока рассказывать о них рано.

- Как ты думаешь, иллюзии — это магия или нет?

- На самом деле нельзя просто так взять выучить трюк и пойти удивлять людей, потому что 80 процентов трюка — это психология. Отвлечь, привлечь внимание толпы. Нужно много учиться, много стараться. Поэтому иллюзии — это целая наука.

- Традиционный вопрос про фильмы про иллюзионистов. Что смотрел, нравится ли?

- Это мой любимый вопрос! На самом деле, все, кто узнают, что я иллюзионист, первым делом спрашивают «Ой, а ты смотрел «Престиж», а еще «Иллюзию обмана?». Могу сказать, что конкуренция есть, но такой смертельной вражды, как в «Престиже», конечно нет. Никто мне не пишет, не звонит, не угрожает.

- Ты дружишь со многими звездами — Тимати, Николай Басков. Расскажи, какие они в реальной жизни?

- Да, действительно общаюсь со многими. Скажу так — в жизни с ними гораздо проще, потому что им не приходится носить сценические маски.