В Самаре начнут вводить платные парковки со следующего года

В Самаре в ближайшее время вступит в силу постановление о введении платных парковок. Скорее всего, в первой половине следующего года они появятся на нескольких улицах города, сообщил корреспонденту Progorodsamara.ru председатель правления НП «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. По его мнению, нужно начать с улиц рядом с железнодорожным вокзалом и администрацией города.

«Введение платной парковки это неизбежность, потому что есть 2 подхода к градостроительству. Первый это американский подход, где город плоский, одноэтажный, например, как Даллас. При таком раскладе можно выдержать большую автомобилизацию. Расстояния там огромные. Другой подход - европейский, который сложился и в России, где многоэтажные застройки. С определенного момента, если автомобилизация достигнет высокого уровня, то места не хватит всем. Фактически парковка уже давно стала платной. Сейчас вы платите штрафами, поиском места и временем, опозданиями. В другом случае можно будет просто заплатить 50 рублей за место, что выйдет дешевле, чем потеря рабочего времени и штрафы», - рассказал Ишмуратов.

Практика платных парковок внедрена по всему миру, а также в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Челябинске. Даже в более маленьких городах. Скоро в Чебоксарах тоже введут платную парковку.

Система оплаты парковочных мест будет как в Москве, где можно воспользоваться автоматом или мобильным приложением. Как считает руководитель общественного движения «Дороги 63.РФ» Аркадий Лазарев, Самара будет перенимать московский опыт, так как обслуживать платные парковки будут столичные компании.

«В Москве в некоторых местах с данной ситуацией справились. Однако увеличивается количество времени на поиск бесплатного места. Мы считаем, что главное, чтобы были места для инвалидов. Сейчас правила парковки на выделенных местах для инвалидов нигде не соблюдаются. Культуру движения нужно повышать», - отметил Лазарев.

Создание парковок за деньги, а также выделение специальных мест для них поможет разгрузить некоторые дороги. Так, например, на Московском шоссе, где ведется ремонт дороги и тротуаров, убрали парковочные карманы. Из-за того, что в этом месте нет знака, запрещающего парковку, автомобилисты пристраиваются рядом и значительно сокращают проезжую часть. Запрет на парковку в этом месте и выделение платной площадки помогли бы избежать образования сильных пробок.