ProGorodSamara побывал в магазинах бытовой техники: пустые полки и огромное повышение цен

Обесценивание рубля принесло с собой резкое подорожание практически всех товаров. Электроника и бытовая техника в их числе. Не будет тайной, что данный сегмент потребительского рынка сильно зависит от валютного курса — представительства компаний привязаны к доллару и евро. Иными словами, товар, который получают розничные сети, дорожает в рублях вместе с курсом.

Новостные ленты России последние дни пестрели фотографиями огромных очередей и пустых полок. Взволнованные резким ростом доллара и евро граждане устремились в магазины электроники, пытаясь вложить кровно заработанные рубли в покупку нового телевизора, холодильники, стиральные машины, компьютеры и многое другое. Этой потребительской панике было простое объяснение — все ожидали резкого подорожания бытовой техники.

Корреспондент ProGorodSamara посетил крупные сетевые магазины электроники Самары и узнал, как подорожала техника и есть ли пустые полки.

Утром буднего дня магазин «Эльдорадо» выглядел, казалось бы обычно. Но это только на первый взгляд. Среди холодильников и телевизоров возбуждённо бегали продавцы в характерных красных футболках. Они меняли ценники. И не просто на каких-то отдельных позициях, а буквально на всех гаджетах. Покупатели озабочено осматривали новые цены и различный товар. «Буквально вчера были другая стоимость у этого телевизора! Вчера хотела его купить, а тут такая очередь была, что и не достался он мне по старой цене», - сокрушалась покупатель. «24 тысячи за этот холодильник? Молодой человек, вчера цены поменялись до 40% сверху, этот ценник уже неактуален. Берите лучше сейчас за 33, на днях будет новое подорожание».

Магазин «М.Видео» встретил поредевшими полками и объявлением, гласящим, что идёт переоценка и обязательно нужно уточнять стоимость у продавца. Особой популярностью пользуются стиральные машины, телевизоры и мобильные телефоны, да так, что от пустых прилавков рябит в глазах. Потенциальные покупатели с неодобрением косились на продавцов, занятых сменой ценников в режиме «онлайн». И правильно — цены резко выросли до 60%. «Только вчера на сайте вашем кофемашина на 8 тысяч дешевле была! Безобразие!», - высказывала свое недовольство женщина продавцу, который уже с утра имел уставший вид.

Сеть компьютерных магазинов «ДНС» встретила уже привычной картиной — взволнованные покупатели и суетящиеся продавцы, с распечатанными на листах ценниками. «Купите этот смартфон Sony именно сейчас, к вечеру с высокой вероятностью, он будет стоить 21 тысячу», - с улыбкой советовал менеджер у стойки с мобильными телефонами. «Ну да, этот ноутбук стоил месяц назад 47, а сейчас 64 тысячи. Что поделаешь, цены не мы устанавливаем!»

«Медиамаркт» встретил относительным спокойствием. Тут тоже меняли цены, вся крупная бытовая техника стояла без ценников. Практически все холодильники средней ценовой категории оказались распроданы, несмотря на наличие выставочных образцов в зале. Телевизоры тоже пользуются особой популярностью. Но, в общем и целом горы товаров производили убаюкивающее впечатление на покупателя. Вроде и не произошло ничего. Ни огромного подорожания бытовой техники, ни дефицита отдельных товаров, ни перспектив нового витка роста цен.

А если после очередного неизбежного подорожания бытовой техники у вас не хватит на новый холодильник или компьютер, то не волнуйтесь. Лучше прочитайте на нашем портале советы, как пережить кризис, от известного самарского психолога Сергея Березина.

.