Наверх
10:51, 01.05.2015

Водитель маршрутного автобуса с Wi-Fi: Самое тяжелое – дураки на дороге

Корреспондент Progorodsamara.ru встретился с водителем автобуса 226 маршрута и узнал, как работают частные перевозчики, какие пассажиры им попадаются и что делать, если в пробке захотелось в туалет

Водитель Сергей Панов работает в паре с Алексеем Перезнатновым на 226 маршруте. Молодые люди сделали из своего автобуса "ночной клуб" с  Wi-Fi. Они просыпаются в 4 часа утра, чтобы успеть к началу рабочего дня и развезти пассажиров на работу. Кстати, оба не любят песню группы IOWA – "Это не шутки. Мы встретились в маршрутке".

Как отдыхает водитель автобуса после работы?

У меня есть домашние животные и хобби. Я увлекаюсь электроникой, паяю какие-нибудь вещи. Для меня это своеобразный отдых и еще заработок. Мне приносят автомобильные панели, чтобы сделать там разные подсветки. Люблю выезжать за город или заграницу.  Я был в Таиланде, Египте и в Турции. Там я расслабляюсь на 100%.

Что самое тяжелое в этой профессии?

Самое тяжелое – дураки на дороге (Смеется)

На каких автобусах ты ездил? Какой был самым комфортным?

Самым комфортным был пригородный «Хендай», который ходит от Автовокзала. Про другие сказать не могу, так как мало ездил на иномарках. Из отечественных мне нравится «Нефаз». Для русского человека он очень комфортный в моем понимании.

Где лучше работать на междугородних перевозках или в Самаре?

Мне нравится далеко ездить. Это намного спокойней, когда ты едешь по прямой. Но у меня уже вошло в привычку, что по городу как-то ближе к душе.

Ходят легенды, что у водителей автобусов бывает очень большая выручка.

Вообще это правда. Можно за день заработать, например, 4 тысячи рублей. Это нормально. Такая выручка может быть в любой день: в понедельник, вторник или четверг. Может резко возрасти активность студентов или бабулек, которые собрались толпой на кладбище.

Водители могут менять маршрут, чтобы набирать пассажиров, когда в городе бывают массовые мероприятия?

У нас нельзя менять маршрут. Если только это согласовано нашей организацией. Только после этого нам могут предложить: «Не хотите ли проехать до Филармонии». Естественно надо будет работать допоздна. Можно менять маршрут из-за ДТП, когда вся дорога перекрыта.

Как водитель успевает делать несколько дел одновременно, как Юлий Цезарь: рулить, следить за пассажирами и считать деньги?

Как? Как и все. Я могу спросить тоже. Как ты успеваешь делать несколько дел одновременно?

Я могу говорить по телефону и печатать одновременно. К этому нужно приноровиться.

Вот, ты и сама ответила на свой вопрос. Водители такие же люди. Мы еще можем и чай попить в автобусе. Надо все успевать. Такая работа у нас.

Сколько требуется бензина для заправки?

Наш автобус заправляется газом. В день мы совершаем 4 круга по городу – это  8 рейсов. Для одной заправки требуется 100 с небольшим литров газа, то есть около 2 тысяч рублей.

Это всегда окупается?

Конечно. Но каждый раз нам нужно отдавать план хозяину. Если посчитать, то план – 3800 рублей и 2000 рублей на заправку.

Какую музыку ты слушаешь в автобусе?

Я люблю транс, трансмиссию, вокал-транс. У меня есть один друг, который работал в ночном клубе «Звезда», он подарил мне несколько дисков с редкой музыкой.

Есть у водителей свое «братство», когда они собираются все вместе и что-то обсуждают?

Это не про частные маршруты. Если работать в муниципальном транспорте, то там есть такое. А здесь все грызутся. Конкуренция. Все хотят больше народа. Коллектива нет.

Как конкуренция проявляется на дороге?

Могут подрезать, что-то показать. Водители пытаются обогнать друг друга. В течение дня это бывает много раз. Это все взаимосвязано.

Ты с кем-нибудь устраиваешь гонки на автобусе?

Устраивал неоднократно и во время работы и после работы. Гонки с конкурентами у нас постоянно. Это происходит самопроизвольно, когда кто-то догоняет кого-то, то начинается «Формула-1».

Нам часто жалуются граждане, которые живут возле Железнодорожного вокзала. Они рассказывают, что некоторые водители, которые останавливаются на Ж/Д вокзале устроили там «общественный» туалет в неположенном месте.

Да, было такое, когда я работал на 480 маршруте. Ходили прям на площади. А что делать, если водителям не создали нормальные условия? Если очень сильно приспичило, то не будешь же справлять нужду себе под сиденье.

А если не на конечной остановке, а на середине маршрута захотелось?

Сколько раз у меня такое, когда я стоял в пробках… Я просто выходил из автобуса, пробегал между машин. Раз, раз…Нашел место и все.

Как ты относишься к молодым людям, которые заходят в автобус с пивом и начинают его распивать?

Негодяи (Смеется) Нет, но я еще сам не старый. Если они не дебоширят, сидят спокойно, то пусть сидят, конечно.

Есть у вас постоянные клиенты, которые заходят в автобус и здороваются?

Иногда я могу поздороваться сам, когда задумаюсь о чем-то своем. Потом я могу задуматься – с кем это я поздоровался? Было такое.

Попадаются ненормальные пассажиры?

Да, каждый второй такой!  Были случаи. Их столько, что не знаю, с чего начать. Бывает, что им не нравится музыка, которая играет, или освещение. Некоторые возмущаются: «Где был автобус 40 минут?» И всегда именно 40 минут, а не полчаса или час. Но иногда заходят такие, по которым «Нагорная» плачет. Мы стараемся не обращать внимания на таких. Пенсионерки жалуются, что не так к ним подъехал, не так открыл дверь.

Часто пассажиры просят подвезти их бесплатно?

Если человек подойдет нормально, попросит и объяснит причину, то почему бы и нет. А когда пассажир заходит и начинает прятаться где-то, мол, его нет, то начинаешь ругаться с этими людьми. Мы просим оплатить или выйти.  Самое смешное, что многие, кто садятся на улице Солнечной, не хотят оплачивать проезд, хотя там проживают далеко не бедные люди.

Идея создания бесплатного Wi-Fi принадлежит Сергею и Алексею. Кстати, Wi-Fi работает отлично, им очень удобно пользоваться и читать новости.

Фото из личного архива Сергея Панова.

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Общественный транспорт, Интервью
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Чувилин Александр Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика