Наверх
16:57, 17.03.2015

Водитель троллейбуса: Раньше мы были «быдлом», а теперь стали уважаемыми коллегами

Самарское ТТУ переживает не самые лучшие времена: нехватка работников, маленькие оклады, старый транспорт и изношенные пути. Кроме того, от должности отстранили директора Андрея Спиридонова.

Корреспондент Progorodsamara.ru встретился с водителем троллейбуса Ольгой Паненковой и ревизором-техником ТТУ Татьяной Савельевой, которые рассказали в чем главная проблема самарского транспорта, почему хотят уволить директора ТТУ Андрея Спиридонова и что было в ТТУ до него. Они хотят привлечь внимание, ведь никого не интересует мнение простых водителей.

Водители обсуждают между собой последнее крупное ДТП с трамваем, который врезался в столб, и в результате погиб пассажир?

Разговоры разные. Каждый судит со своей колокольни. Следствие еще продолжается, и выводы будут делать специалисты.

На фото Ольга Паненкова

Давно вы работаете водителем общественного транспорта?

Ольга: Я 17 лет работаю водителем троллейбуса. На моей памяти был случай, кажется в 2006 году, когда на Ново-Вокзальной у трамвая  отказали тормоза. Он перевернулся на перекрестке. Три человека погибли. Это был самый шокирующий случай. Тогда из руководства никого не уволили. Сняли заместителя отдела по эксплуатации, то есть именно сотрудника депо. Директора предприятия тогда не трогали. Водителя обвинили, дали 5 лет в колонии-поселении.

При старом директоре условия работы были хорошие?

Татьяна: При Сараеве мы были быдлом, потому что директор был под замком. О каком развитии транспорта может идти речь, если он сам оградился от рабочего класса. Мы его не видели на инструктажах, на совещаниях. Когда пришел Спиридонов, он в первую очередь познакомился с коллективом предприятия, на который можно опереться. Мы стали уважаемыми коллегами, а не быдлом. Спиридонов всегда приходил на работу и обращался к подчиненным: "Здравствуйте, уважаемые коллеги"!

Дмитрий Сараев был назначен директором ТТУ в 2010 году. Он сменил на этой должности Юрия Буянова. Покинул свой пост в сентябре 2014 года.

Ольга: Спиридонов руководитель нового поколения.  Приоритетом он сделал рабочий класс. Он был открыт и доступен по всем вопросам, не отказывал в приеме. Был на инструктажах, чтобы совместными усилиями находить компромисс. При мэре Викторе Тархове, который не слышал нас  и не хотел слышать, наше предприятие превратилось в ничто. Тогда увольнялись грамотные и честные люди. Вот, некоторые жители жалуются, что долго ждут на остановках. Это не потому, что мы работать не хотим, просто людей не хватает. Троллейбусы стоят пустые. Молодежь и не затащишь сюда, потому что работа тяжелая и грязная.

Фурсов должен помочь поднять предприятие с колен

Татьяна: Нам всем не нравится отношение главы администрации Олега Фурсова к ситуации. Наш коллектив насчитывает примерно 4 тысячи человек, многие из которых поддерживают директора ТТУ. После увольнения директора Владимира Водолазова началась бесконечная замена руководителей. Каждый мэр приходит и ставит своего человека. Они меняются, а работники ТТУ остаются, и никого не интересуют проблемы коллектива. Фурсов должен помочь поднять предприятие с колен.

В СМИ Спиридонова называют плохим руководителем.

Ольга: Он не был слишком мягким, принимал серьезные решения. Вы понимаете, что избежать ДТП совсем – это невозможно. То, что участились сходы с рельс – не его вина. Спиридонов работает с сентября прошлого года. Предыдущие руководители просто развалили предприятие, рельсы нужно менять, контактные сети нужно менять. А Спиридонов только начал разбираться, вникать в это. В итоге служба пути и энергохозяйство, которые отвечают за состояние транспорта, сидят на своих местах, а директора отстранили.
В огромном коллективе невозможно сразу разобраться, тем более человек до этого не работал в транспортной сфере.  Но он старался, хотел улучшить ситуацию. Например, нам ввели стимулирующие надбавки за то, что некоторые работают без больничных, молодым водителям без класса, чтобы удержать молодежь здесь. Эти доплаты идут с ноября. Стало видно, что есть разница. После 8 лет разгрома нужно время, чтобы навести порядок. Спиридонову это время не дали.

Татьяна: Хочу добавить, что не так давно на Тухачевского избили водителя трамвая. Спиридонов лично поехал к месту, чтобы разобраться. Вы знаете многих руководителей, которые так делают?  Разрисовали трамвай, водителя избили. Он пытался  сам разобраться в этом до самого конца. Кроме того, глава администрации Олег Фурсов вменил ответственность за сходы с рельсов Спиридонову. Где же были раньше городские власти? Кто привел ситуацию к тому, что вагоны сходят, а водителей бьют? Просто водителей не считают за людей.

После всего случившегося Фурсов заявляет, что у нас износ путей, износ трамваев и троллейбусов. Почему раньше город не финансировал ничего? Да, купили новые трамваи и троллейбусы, но проблема так и не была решена до конца.

Спиридонов был назначен специально для развития электротранспорта к  мундиалю.

Татьяна: Почему Фурсов не стал слушать мнение коллектива ТТУ? До этого мы и слова не говорили, но когда человеку вставляют палки в колеса, мы не можем молчать. Это странно, ведь он встал на сторону Сергея Никифорчука, которого могли уволить из-за незаконной рекламы.

Сейчас готовятся к презентации 19 новых троллейбусов, их отправят в депо №1, которое постоянно страдает от вандалов и граффити. Как думаете, можно избежать подобных случаев?

Ольга: Усиливать охрану, мне кажется, бесполезно.  Но у нас было экзотическое предложение, чтобы не бороться с вандалами, а взять их в союзники. Например, объявить конкурс в честь 70-летия Великой Победы с призовым фондом в несколько тысяч рублей на лучший рисунок. Пожалуйста,  рисуйте. Русский народ у нас такой, что для него запретный плод сладок.  Но ведь у нас транспорт весь обклеенный рекламой, вместо нее можно сделать рисунки.  Даже я могу дать свой троллейбус для граффити и мне будет приятно.  Можно привлечь больше людей.

Татьяна: Посмотрите на стену нашего трамвайного депо. Андрей Юрьевич разрешил граффитчикам разрисовать ее. А те, кто рисуют по ночам – просто бескультурные негодяи.

 

 

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Общественный транспорт, Скандалы, Культура
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Чувилин Александр Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика