Наверх
17:03, 01.05.2015

Самарские речники рассказали, зачем нужен видеорегистратор и почему растут цены на проезд

Самарские речники рассказали, зачем нужен видеорегистратор и почему растут цены на проезд
16+
Фото: Жанна Скокова
Корреспондент Progorodsamara.ru решил прочувствовать на себе изнанку речного транспорта. Несмотря на плохую погоду и высокие волны он отправился в Рождествено, чтобы оценить работу речников

Замдиректора по эксплуатации самарского речного пассажирского предприятия Иван Носков рассказал корреспонденту Progorodsamara.ru, как готовят пассажирское сообщение на Волге, куда можно доехать на теплоходе, и почему дорожает проезд.

Как готовились к открытию нового сезона?

С помощью ледокольного флота мы осуществляли искусственное вскрытие Рождественской воложки, чтобы открыть навигацию в короткий срок. Навигацию мы открыли 27 марта – на сутки позже, чем в прошлом году. Первой открылась линия Самара-Рождествено, на которой работают теплоходы типа ОМ. Всего на предприятии 4 судов типа ОМ, 5 судов – «Москва». Теплоходы имеют вместимость 240 человек на длинных маршрутах и до 350 человек на коротких. Также есть одно единственное судно на подводных крыльях «Восход», оно перевозит пассажиров на скорости 60 км/ч. Имеется и грузопассажирский паром Окский 35, который перевозит людей, транспорт и различные грузы. Он ходит от Октябрьского спуска до села Рождествено.

Паром Окский вмещает до 60 единиц автотранспорта и имеет грузоподъемность 780 тонн

Какой сейчас график?

Уже с 13 апреля мы открыли грузовую переправу. С 17 апреля заработал маршрут Самара-Ширяево, там сейчас работает ОМ. 24 апреля открывается сообщение Самара-Шелехметь. Открытие всей маршрутной сети запланировано на 30 апреля: Зольное, Гаврилова поляна, Подгоры, Осипенко, Зеленая роща и Винновка.

Самара-Шелехметь постоянный маршрут?

Да, он эксплуатируется ежегодно. Там устанавливается пристань, которая работает на протяжении 60 лет. То есть маршрут был открыт еще в 1940 годы.

В прошлом году там случился пожар, это не повлияло на работу пристани?

Нет, это не отразилось на пристани. Пожар случился еще до того, как установили свой остановочный пункт. Никакой взаимосвязи там нет. Ну, да, несколько снизился пассажиропоток, но люди все равно ездят туда отдыхать.

Для предприятия в прошлом году были закуплены форменные рубашки с погонами. Рисунок на погонах обозначает должностную категорию. Один широкий галун в 10 полосок - заместитель директора, 11 полосок - директор. 

Во время Грушинского фестиваля до поляны будут ходить суда?

На регулярной основе перевозки на Грушинский фестиваль не планируется осуществлять. Этот вопрос находится в компетенции правительства Самарской области. Мы готовы осуществлять и разовые и регулярные перевозки на Грушинский фестиваль. В прошлом году мы осуществляли разовые перевозки для правительственной делегации на фестивали Иволга и Грушинский.

У нас работают в основном старые суда?

Корабли всего отечественного флота в особенности речного в высоком  и среднем возрасте подвижного состава. Теплоход это не машина, все его основные элементы подлежат ремонту. Все наши теплоходы имеют преклонный возраст, самый старый 1956 года производства, а самый молодой – 1993 года.

Приходилось собирать теплоход с нуля?

Теплоходы ОМ-142 и ОМ-318 полностью восстановлены после пожара 2011 года. Там установлены новые механизмы, металл корпуса, интерьеры салонов. То есть это практически на 90% новые суда. Можно, сказать, что их разбирали до самого основания и собирали заново.

Частные перевозчики создают конкуренцию?

Конечно, конкуренция есть. У нас, в отличие от других, функционируют безопасные перевозки. Коммерсанты работают вне правового поля, это абсолютно нелегальный бизнес. Во-первых, с частным перевозчиком пассажир не заключает никакого договора. Договором является билет. Наши пассажиры застрахованы. У нелегалов этого нет. За пассажиров никто не несет ответственности.

Сколько стоит проезд?

Наш тариф гораздо ниже, чем себестоимость перевозки одного пассажира. То есть стоимость проезда компенсируется за счет бюджета. Пассажирский билет – 50 рублей, а себестоимость – 130 рублей за человека. Самый дорогой билет до Зольного – 115 рублей.

Сейчас ходят разговоры о повышении стоимости проезда в городском общественном транспорте. Это касается речного транспорта?

Здесь нет прямой зависимости, но повышение проезда – закономерная вещь. Инфляционные процессы, повышение стоимости топлива, стоимости ремонта и запчастей. Важно, что мы не повышали тарифы более 10 лет. В прошлом году мы работали по тарифам 2004 года. Сейчас мы произвели повышение. Правительство утвердило новый тариф. В 2016 году он еще раз повысится. Это делается незначительно – 10-12%, чтобы исключить социальную напряженность. Как говорит президент Владимир Путин, все нужно делать своевременно.

Регулированием тарифов занимается министерство экономического развития Самарской области

Тебе нравится твоя работа?

Да, ведь мы соединяем не только берега реки, но и сердца людей (Смеется)

Обеспечением перевозок занимается большое количество человек. На речном вокзале мы встретили начальника остановочного пункта "Зольное" Владимира Кобзева. Летом он постоянно живет на своем дебаркадере.

Капитаном судна под названием «Фарида Муртазина», на котором мы отправились в Рождествено, был Анатолий Кияченков.

Анатолий Кияченков уже 40 лет стоит за штурвалом. По его словам, главное в этом деле внимание и опыт.

Плохая погода не мешает такому теплоходу, как ОМ.

На этом экране видны все суда поблизости от нашего

Видео регистратор нужен для фиксации движения судна. Если будет транспортное происшествие с другим судном, он тоже пригодится.
 

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Общественный транспорт, Волга, Фотоотчет
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Машинное отделение - сердце теплохода

Машинное отделение - сердце теплохода

Так выглядят главные двигатели

Так выглядят главные двигатели

По дороге в Рождествено есть остановка на пристани Проран

По дороге в Рождествено есть остановка на пристани Проран

Камбуз, где личный состав готовит себе пищу

Камбуз, где личный состав готовит себе пищу

Рождествено

Рождествено

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Лав20 апреля 2015, 17:30
фотки как из "Нэшионал Джиографик" - замираешь от этой синей глади воды и серого неба над судами. Текст как корабельные канаты связывает информацию в четкие и содержательные блоки. Спасибо и поклон автору))
Лучший комментарий
Согласны с автором?
я20 апреля 2015, 17:53
Ашот это ты ?
Согласны с автором?
Александра21 апреля 2015, 09:08
"В прошлом году мы работали по тарифам 2004 года" -еще 2 года назад цена на Окский была практически в 2 раза меньше!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Согласны с автором?
Горожанин01 мая 2015, 17:53
Да писали этот бред недавно,опять пиарятся.
Согласны с автором?
Бросить курить пытался неоднократно, но ничего не помогало, пока моя девушка не подарила мне уникальный чай, который изменил мою жизнь! Я за 2 дня кинул курить, а через неделю пить и полностью очистил организм! Вот подробно почитайте, как я это сделал -- [***]
Согласны с автором?
Владимир02 мая 2015, 10:46
Уважаемый корреспондЭнт! Через парочку-троечку дней ,может ближе к 10-ым числам мая , задайте вопрос матёрым речникам; " что с уровнем воды у Самары? какие прогнозы по уровню воды к лету? как возить будете , ежели водички то маловато будет? по воде аки по суху? что к осени ждать?
Согласны с автором?
Речник06 июля 2015, 18:03
А с чего вдруг у Замдиректора по эксплуатации самарского РЕЧНОГО пассажирского предприятия погоны 10 категории Морского пароходства?
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, sales@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79379980251
+79277252268
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика