Наверх
10:15, 29.05.2015

Пять малоизвестных фактов об истории самарских автобусов

Пять малоизвестных фактов об истории самарских автобусов
16+
Фото: Жанна Скокова
Корреспондент изучал историю городского пассажирского транспорта: первые автобусы, стоимость проезда, кассовые автоматы и многое другое

Самара активно готовится к Чемпионату мира по футболу, который будет в 2018 году. Постепенно пополняется парк общественного транспорта, водители преображаются в новой форме. Progorodsamara.ru решили вспомнить, как это было раньше, и отправились в музей "Пассажиравтотранс". Музей был основан в 2004 году в честь 70-летия первого городского маршрута. 

Один из самых уникальных экспонатов – тренажер для водителей

Тренажер для начинающих водителей действует до сих пор. Он заводится как настоящий автобус, там есть тормоз и поворотники. Также включаются фары, и работает светофор. В 2000-х годах тренажерами перестали пользоваться.


Первые автобусы

Первое пассажирское предприятие было создано в 1934 году. Работали всего три автобуса марки ГАЗ-АА. Первый маршрут был «Хлебная площадь  -  Фабрики-кухни – Проспект Масленникова - поселок Шмидта». Затем появились автобусы ЗИС-8. После войны использовались ЛиАЗы.

Во время войны в Самаре оставалось всего 30 автобусов, чтобы связывать основные точки. В 1938 году ввели маршрут №1, который ходил до Красной глинки, а потом до поселка Управленческий. Сейчас это самый длинный маршрут в городе. В 1963 году появился автобус №2.

На старом фото: Очереди из самарцев, которые пользуются пляжными маршрутами

Оплата проезда

Выездные кассы – там пассажиры покупали билеты и шли на посадку. Кстати, автоматическая касса выдавала сдачу.

Единый тариф появился в 1965 году – 6 копеек. Тогда кондукторов практически не было. Кондукторы вернулись только в 1995 году. При этом до середины девяностых «зайцев» в автобусах было более 50%.

Когда в 1995 году решили взять 192 автобуса «Мерседес», встал вопрос о перекрытии расходов. Так как было очень много безбилетных, наняли кондукторов и контролеров.

Центральный автовокзал в 60-70-е годы

Автобусный маршрут №11 (площадь Революции - Аэропорт)

Форма водителей

Форму ввели в 1967 году. В это время, с 1967 по 1983 год министерством транспорта РСФСР руководил очень деловой чиновник Евгений Трубицын. Именно он сделал большой вклад в развитие транспорта в городах и ввел форму. Она представляла собой теплую и летнюю одежду: рубашка, галстук, фуражка, куртка и демисезонное пальто. Еще был джинсовый костюм на лето. В 90-е годы форма исчезла, и только в 2015 году была сшита новая партия специальной одежды для водителей.

Сначала форма была серо-коричневой, а потом стала синей.

«Маршрутки»

С 89 года появились первые коммерческие перевозчики. Они использовали «Газели» и автобусы «КАвЗ». Примерно 6 лет назад «Газели» перестали использовать так активно, потому что им перестали выдавать лицензии. Также водители "маршруток" не соблюдали расписание, выстраивались в ряд возле остановок и мешали автобусам. По нормативам от подножки автобуса до тротуара остановки должно быть 20 см, любое отклонение можно было считать строгим нарушением безопасности.

Икарусы

«Икарусы» появились в 60-х годах. Все «Икарусы» списали к 2010 году. В 1963 году в Самаре действовали около 10 автобусов «Шкода». Из иномарок самыми удобными считаются «Мерседесы».

Модель автобуса "Скания", который сегодня можно встретить на дорогах города

Юбилейные сезонки

В музее хранятся коллекционные значки

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Общественный транспорт, Фотоотчет, Интервью
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Progorodsamara благодарит за экскурсию департамент транспорта и МП "Пассажиравтотранс"

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин29 мая 2015, 10:48
А что пыли-то столько ;-|
Согласны с автором?
Лав29 мая 2015, 10:57
Это как возвращение в детство... 6-й "Икарус". 6 лет. Лето. Жара как в бане. Мама протискивает в середину салона. Место у окна освобождает круглолицая, улыбающаяся тетенька. Конечная остановка - поляна Фрунзе. Там пляж, Волга, солнышко и замки из песка... Спасибо, автор.
Согласны с автором?
Горожанин29 мая 2015, 10:58
С 89 года появились первые коммерческие перевозчики. Они использовали «Газели» и автобусы «КАвЗ»
Газели появились в 1995 году, до них использовали РАФики.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин29 мая 2015, 12:35
В ответ на комментарий пользователя
С 89 года появились первые коммерческие перевозчики. Они использовали «Газели» и автобусы «КАвЗ»
Газели появились в 1995 году, до них использовали РАФики.
Точно!
Согласны с автором?
Иван Папин30 мая 2015, 11:14
не суть важно - что там когда появилось!!! Главное - экскурс в историю... Голову даю на отсечение - не все местные "аборигены" (ну разве что из транспортников) знают хоть половину материала...
Жаннуль, СПАСИБО!!!!
Согласны с автором?
Тралл03 июня 2015, 01:54
Помню как в конце 90-х появились эти мерседесы, после вонючих икарусов они были просто как сказка. А потом еще появились другие автобусы с огромным количеством сидячих мест и узким проходом по середине, в них почти всегда удавалось сесть. А потом уже началась эра газелей, в них кстати проезд поначалу был даже дешевле чем в автобусах, потом уже на них надавили и заставили поднять цены.
Согласны с автором?
Павел15 декабря 2015, 08:08
11й не ходил от Революции до Аэропорта, так ходил 18. 11 как и всегда ходил Аэродромная - Юнгородок. А то что трафареты стоят не по маршруту, обычное дело
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, sales@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79379980251
+79277252268
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика