Разбитые дороги, свалки и бродячие собаки: как и куда жаловаться на беспредел в Самаре?

Наверное, многие самарцы замечают ямы на дорогах, мусор, грязь, незаконные рекламные конструкции и другие проблемы. Как же их решить? Куда обращаться за помощью? Одни находят выход из ситуации - становятся блогерами. Заводят аккаунт в социальной сети Twitter или блог в «Живом Журнале». Другие пользуются официальной формой обращения, которая требует терпения к бумажной бюрократии.

Корреспондент Progorodsamara.ru разбирался в том, какой из этих способов обращения самый эффективный.

Социальные сети

Как рассказали в администрации Самары, жалобы, которые публикуются гражданами в социальных сетях, не соответствуют требованиям закона об обращениях и не подлежат обязательному рассмотрению. Более правильным и действенным будет направить официальное обращение, советуют городские власти.

Что касается жалоб, направленных в Twitter, то они могут дойти почти до всех подразделений городской администрации, у которых есть свои аккаунты. Они созданы для неформального оперативного общения с самарцами. Такая жалоба о проблеме может быть рассмотрена, но не в обязательном порядке. Все Twitter аккаунты должностных лиц, кроме главы администрации Олега Фурсова, имеются на официальном сайте.

Если самарец не знает, к кому обратиться в Twitter, он может оставить сообщение общему аккаунту диспетчерской службы (https://twitter.com/EDDSSamara) или администрации (https://twitter.com/samara_in), которые реагируют на все жалобы. Кроме того, активную работу в Twitter ведут руководители департаментов и администрации районов:

Руководитель управления по работе с обращениями граждан Виктор Кузьмин (https://twitter.com/KuzminVA)- контролирует принятие, сроки и ответы на официальные обращения, справки по обращениям.

Руководитель департамента строительства Сергей Рубаков (https://twitter.com/Sergey67R ) – жалобы на строительные площадки, разрушенные строения, нарушения санитарных норм, строительный мусор и грязь.

Замруководителя департамента благоустройства и экологии Игорь Рудаков (https://twitter.com/Rudakov_i_a) – один из самых эффективных аккаунтов, принимающий жалобы по провалам и ремонту дорог и городских объектов: установка урн, сбор мусора, очистка газонов, покраска ограждений и прочее.

Руководитель департамента управления имуществом Сергей Черепанов (https://twitter.com/DUI_Samara)- справки про ветхое и аварийное жилье, общежития, оповещения о принятии официальных обращений о работе управляющих компаний.

Общий аккаунт департамента транспорта (https://twitter.com/DTransporta) – нарушения пассажирских перевозок как муниципальном, так и коммерческом транспорте, разбитые остановки, трамвайные пути и другие проблемы городских маршрутов.

Департамент благоустройства (https://twitter.com/DepBlagSamara) используется для передачи тех же жалоб в подведомственные организации.
«Дорсигнал» - дорожные знаки  (https://twitter.com/DORSIGNAL)

Департамент ЖКХ (https://twitter.com/dep_zgkh_samara) работает не активно, но жалобы принимает по коммунальным проблемам, коммуникаций в домах и работе УК. Однако, ответ приходит очень редко.

Аккаунты администраций районов – незаконная торговля, брошенные автомобили, ремонт дорог, газоны, тротуары, строительство, незаконная парковка, незаконная реклама, справки по обращениям в сфере ЖКХ, благоустройства и прочее.

Железнодорожный район (https://twitter.com/admgel)

Куйбышевский район (https://twitter.com/kuijbadm)

Ленинский район (https://twitter.com/adm_Len)

Промышленный (https://twitter.com/promadm)

Советский район (https://twitter.com/AdmSov)

Красноглинский район (https://twitter.com/Ikskrgl)

Глава администрации Куйбышевского района Александр Моргун (https://twitter.com/AvMorgun)

Глава администрации Октябрьского района Алла Волчкова (https://twitter.com/AllaVolchkova)

Глава администрации Самарского района Максим Харитонов (https://twitter.com/mn_kharitonov)

Глава администрации Кировского района Владимир Сафронов (https://twitter.com/Safronov_admkir)

Первый заместитель главы администрации Виктор Кудряшов (https://twitter.com/kudryashov71), который может проконтролировать работу городских департаментов и администраций.

Письменное обращение через сайт администрации

Необходимо указать:  фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты или почтовый адрес. Рассматривается в течение 30 дней, как и обращение в обычной письменной форме.

В 2014 году «Центр общественного взаимодействия» разработал и внедрил при поддержке администрации проект «Грамотный горожанин» (грамотныйгорожанин.рф). На этом сайте содержатся инструкции, схемы действия и образцы заявлений для составления обращений в органы власти.

Что говорят эксперты?

Житель города с активной гражданской позицией Александр Минеев

"Отправлять обращения на сайт администрации и твиттер жалобы - результат одинаков. Гарантии по исполнению ни в том, ни в другом случаи не предвидятся. Моя оценка по исполнению жалоб и в том и другом случае 4 из 10. При этом глава администрации не отвечает лично. Это наивное предположение. Что касается официальных сообщений, то волокита даже при отсылке по твиттеру видна. Могут вспомнить через неделю. Бумажная волокита или обычная почта это для пенсионеров. Люди либо записываются на прием, либо пробуют через разные формы отправить жалобу. В данном случае электронные формы. К сожалению больной вопрос остается, как общаться с УК? В большинстве случаев УК через интернет жалобы не принимают"

"Когда я писал пост про обращения, то говорил о том, что новый глава администрации Олег Фурсов не будет заводить Twitter. На сообщения сейчас там почти не отвечают. Есть общий аккаунт администрации, но там проблемами почти не занимаются. На мой взгляд, самое эффективное решение - писать в самарское сообщество "Живого Журнала". Такое сообщение быстро становится публичным, тем более, если журналисты подхватят, можно быстрее донести проблему. Что касается официальных обращений, я уже обращался в администрацию официально. Мало того, что были сбои, я получил ответ через месяц. В комментариях пользователи писали, что им ответ пришел только через 2 месяца. Факт ответа был, но проблема не решена. Та машина паркуется как прежде. Сейчас никаких механизмов решения проблем нет"

"На протяжении нескольких лет самым эффективным способом был Twitter. Очень жаль, что Олег Борисович Фурсов не хочет заводить собственный аккаунт. При этом в Twitter есть все: Виктор Кудряшов, департаменты и руководители районов. Люди всегда на связи. Работают. В Twitter можно получить ответ или сопроводить свое письмо сообщением. Помимо Twitter можно обратиться в районный совет. Например, я вхожу в общественный совет микрорайона "Звезда", который решает острые вопросы ЖКХ. Есть общественные организации, депутаты и губернатор. Не нужно забывать про депутата Александра Хинштейна, у которого есть в Самаре приемная"

Напоследок хочется отметить, что Twitter у бывшего мэра Самары Дмитрия Азарова, который сейчас занимает пост в Совете Федерации, действует до сих пор. Его ведет лично Дмитрий Азаров. А, вот, аккаунт губернатора Самарской области является чисто формальным, там публикуются только анонсы новостей и никакие обращения не принимаются.