Progorodsamara узнал, сколько сейчас стоят хорошие трамваи и нужна ли Самаре "Метелица"?

Недавно глава администрации Самары Олег Фурсов предложил представителям компании «Штадлер Минск», которые тестируют сейчас трамвай "Метелица", участие в конкурсе на поставку 20 трамваев и 20 троллейбусов в 2015 году. Однако пока точные данные о новых моделях отсутствуют. Progorodsamara.ru пытался разобраться, какие трамваи больше подходят для самарских дорог и сколько они будут стоить.

Оставят "Метелицу"?

Как рассказали корреспонденту в ООО ЛК «ТК Лизинг», занимающейся поставкой белорусской техники, это могут быть любые модели. Учитывая, что сейчас в городе проходит тестирование инновационный швейцарско-белорусский трамвай "Метелица", есть вероятность, что среди них будет именно он.

"Мы готовы поставить любые модели трамваев и троллейбусов, в количестве необходимом для вашего города. Подробнее можно будет говорить лишь после объявления официального тендера на закупку пассажирской техники, так как мы не знаем какие именно требования там будут прописаны. Со своей стороны можем лишь сообщить, что готовы принять участие в вышеуказанном тендере", - ответили представители «ТК Лизинг»

Эксперт по транспорту и редактор сайта samaratrans.info Владимир Черных считает, что трамвай "Метелица" в единичном экземпляре не подходит для Самары. Учитывая его стоимость (около миллиона евро), город не сможет позволить себе полноценную партию. Тем более такая техника требует соответствующего уровня обслуживания и усиленной охраны от вандалов.

"По поводу обслуживания хочу отметить, что любой единичный экземпляр дорог в обслуживании - нужно дополнительно обучать специалистов, имеет смысл закупать только серию. На серию "Метелицы" денег не хватит. Охрана от вандалов как бы есть. В принципе, ничего не мешает ТТУ заключить договор с ЧОПом, а если охранники проспят вандалов, в судебном порядке с охранной организации взыскать ущерб", - пояснил эксперт

Сколько стоит?

На закупку транспорта будет выделено около 1,5 млрд рублей. Власти города планируют уложиться в сумму 21 млн рублей за штуку. Представители "Stadler Rail AG" отказываются называть конкретную цену моделей, которые могли бы стать хорошей альтернативой "Метелице".

"Цена трамвая зависит от условий контракта, количества единиц, сервисного обслуживания и условий поставки, тем не менее цена очень конкурентоспособна для такого современного и высокотехнологичного трамвая, разработанного специально для стран СНГ. В портфолиоStadler Rail AG присутствуют и более дешёвые модели трамваев 621 и 843, но точная цена может сформирована в том случае, если мы знаем условия контракта", - рассказали корреспонденту представители компании "Stadler".

Согласно общедоступной информации из "Википедии", стоимость этих моделей может варьироваться от 15 до 50 млн рублей.

АКСМ-843 имеет примерную стоимость 1,5 млн долларов. При покупке партии для Казани озвучивалась сумма 50 млн рублей за единицу. Это низкопольный, трехсекционный трамвай, который выпускается в одно- и двухсторонней модификациях. Сайт "Городской электротранспорт" сообщает, что такие трамваи есть только в Минске, Санкт-Петербурге и Казани.

Автор фото: http://prokazan.ru/news

Стоимость АКСМ-621 на 2013 год составляла более 15 млн рублей при покупке целой партии. Городские власти Смоленска приобрели два таких трамвая за 29,4 млн рублей. Это усовершенствованная модель трамвая 601, которая позволяет экономить до 50% электроэнергии. Имеет односекционный вагон с двумя моторными тележками производства Белкоммунмаш. Уровень пола в нем переменный, в середине салона - низкий. В 2012 году по результатам тестов такого трамвая Самара закупила 8 вагонов. По данным сайта "Городской электротранспорт", в Самаре сейчас 9 единиц трамвая 621.

Автор фото: Белкоммунмаш

На данный момент эти модели имеются на официальном сайте белорусского завода.