Progorodsamara выяснил, каким будет подвижной состав на новой ветке скоростного трамвая

Проект линии скоростного трамвая от Крымской площади до радиоцентра будет завершен осенью 2015 года, только после этого станет известно об организации трамвайного движения, реконструкции и строительстве путей на конкретных участках, сообщили корреспонденту Progorodsamara.ru в администрации городского округа Самара.

На вопрос о том, какие составы будут использованы на скоростной линии, представители городских властей ответили, что это будут унифицированные легкие модели и существующий подвижной состав. То есть можно будет использовать старые "Татры", "Уралвагонзавод" и прочие модели.

"Так как легкий рельсовый транспорт является развитием технологии классического трамвая, они полностью унифицированы по путевому и энергохозяйству: составы могут выходить на обычные трамвайные линии. Таким образом, может использоваться и существующий подвижной состав и новый, закупленный в рамках подготовки к чемпионату мира", - пояснили в администрации Самары.

Стоит отметить, что уже сейчас рассматриваются предложения белорусской компании «Штадлер Минск», которая тестирует в Самаре дорогостоющуюю модель низкопольного трамвая "Метелица". Помимо "Метелицы" производители предлагают приобрести 20 трамваев и 20 троллейбусов уже в этом году. Среди моделей трамваев рассматриваются АКСМ-843 и 621.

Трамвай швейцарско-белорусского производства БКМ 853 "Метелица"

В рамках подготовки к ЧМ до 2018 года хотят приобрести 74 трамвайных вагона и 223 автобуса. Планируется обновление троллейбусного парка – для этого необходимо закупить 182 троллейбуса. На обновление подвижного состава планируется направить средства из бюджетов всех уровней. А скоростную ветку построят за счет государственно-частного партнерства.

Напомним, что в начале 2015 года в Самаре приняли постановление о выделении денег на строительство линии скоростного трамвая. Всего на эти цели направят 2, 345 млрд рублей. Предположительно, строительные работы закончат в 2017 году. Ранее мы писали подробнее о рентабельности скоростного трамвая, которым также занимался известный транспортный эксперт Антон Буслов.

Трамвайные пути на Ново-Садовой

Если взглянуть на опыт других городов, которые также занимаются разработкой скоростного трамвая, то можно заметить, насколько сложно воплотить в жизнь эту идею.

Например, в Саратове скоростную ветку не могут построить с 1960-х годов. Однако сейчас администрация Саратова занимается очередным проектом планировки под скоростной трамвай с эстакадами. Обещают, что трамвай будет ездить в 3 раза быстрее. Проект должны представить готовым к концу 2015 года.

В Ростове-на-Дону также планируют построить скоростную ветку трамвая к Чемпионату мира в 2018 году. Линия соединит город с новым аэропортом. Здесь скоростной трамвай активно пытаются внедрить с 2001 года. Предпроектные работы проводили в 2014 году, когда предлагалось 3 маршрута. Согласно информации из местных СМИ, каждый километр линии обойдется примерно в 500 млн рублей, стоимость строительства ветки – 6 млрд рублей.