Наверх
16.09.2015, 09:59

В университете Самары изготовили российский аналог французского сыра «Дорблю»

В университете Самары изготовили российский аналог французского сыра «Дорблю»
16+
Фото: ProGorodSamara
В Самарском государственном техническом университете разработали аналог французского сыра с плесенью из российского сырья, а также швейцарского твердого сыра, сообщает ria.ru со ссылкой на декана факультета пищевых производств вуза Владимира Бахарева.

"У нас работает лаборатория биотехнологий молока, где были получены сыр с голубой плесенью и швейцарский твердый сыр. Технология изготовления этих сыров известна и описана в учебных пособиях по сыроварению. Единственная особенность только касается плесени — ее разводку мы делали сами. Также мы изготовили этот продукт из российского сырья и на отечественном оборудовании", — сказал Бахарев.

Специалисты использовали стандартный молокосвертывающий фермент и стандартные закваски. Применяется натуральное сырье без каких-либо добавок, консервантов, красителей и растительных жиров. Расходы на сырье для изготовления сыра с плесенью составляют 300 рублей за килограмм. По вкусу и внешнему виду продукт практически не отличается от "дор блю". Срок хранения сыра при определенных условиях может составить около 8 лет.
 
Разработкой российского аналога сыра с плесенью специалисты СамГТУ занимаются с апреля. Готовый продукт получился только к сентябрю, когда сыр покрылся необходимым слоем плесени. Первая корочка плесневых грибков появляется примерно через 2 недели, но по стандартной технологии срок выдержки составляет не менее четырех месяцев. Сам процесс варения сыра занимает около 5 часов.
 
Для разработки различных аналогов европейского сыра в лабораторию СамГТУ закупили специальное оборудование стоимостью порядка 400 тысяч рублей. СамГТУ также выпустил первую партию швейцарского твердого сыра и итальянской моцареллы. По словам специалистов лаборатории, в ближайшее время они намерены заняться изготовлением рикотты, также оборудование и сырье позволяет им изготовить любые аналоги сыров, согласно технологиям, описанным в научной литературе.
JM
Тэги: ВУЗ, Производство
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин16 сентября 2015, 10:10
Ну да,кальввадос они делают, теперь сыр, завтра хамон и пармскую ветчину.Заживем скоро!
Согласны с автором?
Санёк16 сентября 2015, 10:14
В ответ на комментарий пользователя
Ну да,кальввадос они делают, теперь сыр, завтра хамон и пармскую ветчину.Заживем скоро!
Ага, делают полно всего, вот только стыдливо умалчивают, когда этот чудо-сыр можно будет увидеть на прилавках и по какой цене.
Согласны с автором?
илюха16 сентября 2015, 10:16
Продайте пару кило! Соскучился!!
Согласны с автором?
Денис16 сентября 2015, 10:18
Вот этим занимается Технический вуз? Науку двигают... Мда
Согласны с автором?
Горожанчик16 сентября 2015, 10:37
Пора хамоном занятся.
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 10:59
Ректор - доктор хим. наук. Ему сам бог велел.
А со строяком объединиться решили чтоб твердые сорта выпускать, там добавками-затвердевателями целая кафедра занимается.
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 10:59
Зайдите в любую "Пятерочку", они давным давно научились делать сыр с плесенью))))
Согласны с автором?
Злюка16 сентября 2015, 11:07
В ответ на комментарий пользователя
Вот этим занимается Технический вуз? Науку двигают... Мда
там есть факультет пищевых производств. В принципе - нормально. Задались вопросом - сделали. Для этого и факультет, и лаборатория, и студенты технологию изучают.
Другое дело - до промышленной реализации не дойдёт. Инвесторов искать, производство налаживать..
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 11:07
А можно нескромный вопрос?А ЗАЧЕМ?????
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Ирина16 сентября 2015, 11:12
действительно, зачем есть плесень.
парное молоко - наше все!
Согласны с автором?
Злюка16 сентября 2015, 11:28
В ответ на комментарий пользователя
А можно нескромный вопрос?А ЗАЧЕМ?????
ну вы в школе лабораторные по физике, химии не делали?
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 11:33
В ответ на комментарий пользователя
Ага, делают полно всего, вот только стыдливо умалчивают, когда этот чудо-сыр можно будет увидеть на прилавках и по какой цене.
Не волнуйтесь ,не увидите.
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 11:34
В ответ на комментарий пользователя
А можно нескромный вопрос?А ЗАЧЕМ?????
Дорогая Злюка!Это вкусно.
Согласны с автором?
Злюка16 сентября 2015, 11:34
В ответ на комментарий пользователя
Ректор - доктор хим. наук. Ему сам бог велел.
А со строяком объединиться решили чтоб твердые сорта выпускать, там добавками-затвердевателями целая кафедра занимается.
;-):-D
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 11:55
Только на сырье вышло 300 руб. за кг8-|8-|8-|
Любой экономист или бухгалтер дальше может прикинуть, что прибавив туда все стандартные затраты (зп, аренда, амортизация) плюс наценка, плюс логистика и т.д., выйдет что дешевле в щвейцарию слетать за сыром:-D
Согласны с автором?
Злюка16 сентября 2015, 12:15
В ответ на комментарий пользователя
Дорогая Злюка!Это вкусно.
в курсе.
а нескромный вопрос НЕ Я задавала8-*
Согласны с автором?
DG16 сентября 2015, 12:47
В ответ на комментарий пользователя
Ректор - доктор хим. наук. Ему сам бог велел.
А со строяком объединиться решили чтоб твердые сорта выпускать, там добавками-затвердевателями целая кафедра занимается.
Ректор - докт.Технических наук. А теория объединения со СГАСУ интересная)
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 13:18
В ответ на комментарий пользователя
в курсе.
а нескромный вопрос НЕ Я задавала8-*
Sorry!
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 13:22
В ответ на комментарий пользователя
в курсе.
а нескромный вопрос НЕ Я задавала8-*
Р.S.Просто думаю все время о Вас..
Согласны с автором?
Злюка16 сентября 2015, 13:34
В ответ на комментарий пользователя
Р.S.Просто думаю все время о Вас..
:-)надеюсь, хорошее думаете?8-*
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 13:36
В ответ на комментарий пользователя
Ректор - докт.Технических наук. А теория объединения со СГАСУ интересная)
Да, посмотрел.
У меня просто химию преподавал, и кандидатом вроде был химических.
Согласны с автором?
Юла16 сентября 2015, 13:52
В ответ на комментарий пользователя
Ректор - докт.Технических наук. А теория объединения со СГАСУ интересная)
Нет, ну а что??? и будут наши строители сыры варить....
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 14:12
В ответ на комментарий пользователя
:-)надеюсь, хорошее думаете?8-*
Конечно!Иначе бы не отвечал.Слежу теперь за Ваши творчеством,вот про рыбалку, например ..
Согласны с автором?
Злюка16 сентября 2015, 14:34
В ответ на комментарий пользователя
Конечно!Иначе бы не отвечал.Слежу теперь за Ваши творчеством,вот про рыбалку, например ..
знаете, под меня уже косить начинают..
в комменте от 14,09 про сызранского боксёра увидела "Злюка". А я 14-го по области каталась с утра и до ночи..
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 14:39
Я так и подумал,Что Вы представитель СМИ или кто-то в этом роде:)
Согласны с автором?
Злюка16 сентября 2015, 14:44
В ответ на комментарий пользователя
Я так и подумал,Что Вы представитель СМИ или кто-то в этом роде:)
нет. Откуда такую мысль навеяло????
Согласны с автором?
Злюка16 сентября 2015, 17:46
В ответ на комментарий пользователя
Конечно!Иначе бы не отвечал.Слежу теперь за Ваши творчеством,вот про рыбалку, например ..
а давно следите-то?
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 17:58
В ответ на комментарий пользователя
Только на сырье вышло 300 руб. за кг8-|8-|8-|
Любой экономист или бухгалтер дальше может прикинуть, что прибавив туда все стандартные затраты (зп, аренда, амортизация) плюс наценка, плюс логистика и т.д., выйдет что дешевле в щвейцарию слетать за сыром:-D
Посчитай, бюгалтер по дороге в Швейцарию, разницу в оптовых закупках сырья и лабораторных навесках, так же разницу стоимости импортного оборудования( с учётом логистики). Целью была отработка технологии и конструктив оборудования, дальше дело барыг выгоду получать.
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 19:43
Тормоза, они такие тормоза.Через 50 лет , они конфеты начнут делать. Страну надо переименовать в Тормозия. Чтобы не позорится.
Согласны с автором?
Горожанин16 сентября 2015, 20:39
В ответ на комментарий пользователя
а давно следите-то?
Просто Вы все время в интернете(значит либо свободный график, либо работа),плюс 14 го по области ездили(после выборов).А внимание обратил ,по моему,как раз в информации про с Сызрань.(посмотреть надо).Если и "косили" под Вас, то очень "аутентично "как теперь принято говорить :)
Согласны с автором?
РS16 сентября 2015, 21:04
Нет, 15го , где про мотивацию в Сызранском деле :)
Согласны с автором?
Злюка16 сентября 2015, 21:17
В ответ на комментарий пользователя
Просто Вы все время в интернете(значит либо свободный график, либо работа),плюс 14 го по области ездили(после выборов).А внимание обратил ,по моему,как раз в информации про с Сызрань.(посмотреть надо).Если и "косили" под Вас, то очень "аутентично "как теперь принято говорить :)
статья от 13.09. "Мой" коммент в 11-33 14,09. А мой настоящий там же, 15-го, последний. Если аутентично - я о себе была лучшего мнения. Печально.
Согласны с автором?
Сергей16 сентября 2015, 21:30
В ответ на комментарий пользователя
Зайдите в любую "Пятерочку", они давным давно научились делать сыр с плесенью))))
...и не только сыр... у них там много чего "дорблю"
Согласны с автором?
Горожанин17 сентября 2015, 00:44
В ответ на комментарий пользователя
статья от 13.09. "Мой" коммент в 11-33 14,09. А мой настоящий там же, 15-го, последний. Если аутентично - я о себе была лучшего мнения. Печально.
Вот 15го я и "зацепился"..:) И не воспринимайте, пожалуйста, все так серьезно .А-то какая Вы иначе Злюка!
Согласны с автором?
Горожанин17 сентября 2015, 00:49
В ответ на комментарий пользователя
Вот 15го я и "зацепился"..:) И не воспринимайте, пожалуйста, все так серьезно .А-то какая Вы иначе Злюка!
P.S.Точно! В 23.42 я попросил Вас не злиться..:)Спокойной ночи!
Согласны с автором?
духан17 сентября 2015, 17:41
Изобрели, вот и жрите сами!
Согласны с автором?
Алексей Котов20 сентября 2015, 21:27
В ответ на комментарий пользователя
Изобрели, вот и жрите сами!
Из нефти,не?
Согласны с автором?
Горожанин20 сентября 2015, 22:52
В ответ на комментарий пользователя Алексей Котов
Из нефти,не?
из молока, всё по честному!
Согласны с автором?
Владимир22 сентября 2015, 22:25
В ответ на комментарий пользователя
из молока, всё по честному!
Было бы молоко в Самаре. А то технология выкрутасная сыроваренная работать работает, а молока в области нет.
Хотя? Может - они, ученые люди, и коров наалхимичат? Или Кинельский сельхоз уже занят синтезом коров?
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79270080877
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru