Progorodsamara выяснил, какой будет вторая ветка метро, и куда исчезла станция Клиническая

В Самаре спроектируют участок метро от станции "Вокзальная" до станции "Карла Маркса". Они входят во вторую очередь метро – участок от станции "Хлебная площадь" до станции "Орловская" (Центральный автовокзал). Проектно-изыскательские работы по первому этапу строительства обойдутся бюджету в более чем 456 млн рублей. Progorodsamara.ru решил разобраться в мутных деталях этого проекта.

Как они будут выглядеть?

Стало известно, что станция «Карла Маркса» будет подземной, мелкого заложения. Ее будут строить открытым способом, то есть со вскрытием дорожного полотна и котлованами, как при строительстве «Алабинской». Там будет два подземных вестибюля без эскалаторов. Специально для пересадки на станцию «Московская», построят пешеходный тоннель протяженностью 150 метров.

3D проект станции Вокзальная. Автор - Даниил Бакин

Другая станция «Вокзальная» будет надземной. Она будет представлять собой надземный станционный комплекс на эстакаде с двумя вестибюлями. Пассажиры будут подниматься на платформу с навесом через вестибюль, также оборудуют лифтовый подъемник для инвалидов. Для удобства установят пять эскалаторов.
Уже много лет в Самаре рассматривалось строительство именно станции «Вокзальная» так как она должна связать железнодорожный вокзал с другими районами. Одно время ее хотели построить с выходами, которые ведут в здание вокзала. По некоторым данным, ее должны были построить к 2018 году.

Автор - Даниил Бакин

И вот, сейчас вместо продолжения первой ветки, власти решили начинать вторую. Напомним, что во время открытия «Алабинской» было объявлено - следующие станции метро будет называться «Самарская» и «Театральная», но о сроках строительства никто не упоминает.

По официальным данным, в 2016 году на проектирование и строительство метро потратят еще 720,7 млн.

Куда делась станция Клиническая?

В 2015 году в Самаре утвердили план второй ветки метро. Она включает следующие станции:
"Хлебная площадь" - под мостовым переходом "Фрунзенский"
"Вокзальная" - на эстакаде рядом с вокзальным комплексом
"Клиническая" - на пересечении пр. Карла Маркса и ул. Владимирской
"Карла Маркса" - на пересечении с ул. Гагарина.
"Революционная"- на пересечении улиц Маломосковской и Революционной
"Орловская" (Центральный автовокзал) - на Московском шоссе между улицами Авроры и Энтузиастов

Именно станцию «Клиническая», которая находится между «Вокзальной» и «Карла Маркса», не собираются проектировать. Почему? На этот вопрос пока официального ответа не дали. Даже в компании "ВТС-метро" эта тема находится под грифом "секретно". Однако корреспонденту удалось выяснить у собственного источника, что строительство "Клинической" признали нецелесообразным. Перегон между станциями короткий - всего 500 метров. Кроме того, есть вопросы еще по нескольким предполагаемым станциям.

Так что проект планировки такой, каким мы его знаем, может кардинально измениться.

Поэтому утверждены были только подземная станция "Карла Маркса" и надземная "Вокзальная". Кстати, идею надземного метро уже несколько месяцев продвигает в Самаре бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин.

Недавно он рассказал корреспонденту Progorodsamara.ru, что намерен продолжать переговоры с городским департаментом транспорта.

«Я отправлю официальное письмо в администрацию области с предложением об объединении транспортной системы Самара-Тольятти. Метро в Тольятти-40 км, метро в Самаре -80 км, и соединяющая скоростная надземка - 60 км», - рассказал бизнесмен

Для справки: Надземное метро в Самаре хотят сделать бесплатным для пассажиров. Затраты на проезд должны покрыть за счет арендаторов площадей на 50 станциях.

Когда построят?

Открытие станции «Вокзальная» ожидается в 2018 году. Но скорость строительства, как мы увидели из предыдущего опыта, очень сильно зависит от финансовых вливаний. Так, «Алабинскую» строили около 10 лет. По словам источника из метростроя, в Самаре неправильно распределяют средства на реализацию тех или иных проектов. Можно было бы возвести станцию всего за 2-3 года, как в Москве. Но этого не происходит из-за недостатка средств на развитие метрополитена. При этом невозможно экономить на высокотехнологичной станции. Но как считают некоторые эксперты, проектирование может стать еще одним поводом для бессмысленного расходования бюджетных денег.