Progorodsamara выяснил, зачем нужны трехвагонные трамваи и почему в 90-х они не прижились

К чемпионату мира по футболу в Самаре запустят трехвагонные трамваи. Согласно информации от городской администрации, парк пополнится уже в этом году на 22 трамвайных вагона и будет произведен капитальный ремонт трамвайных путей. В рамках подготовки к ЧМ-2018 закупят всего порядка 30 трехвагонных составов и 15 двухвагонных.

Преобразования в сфере транспорта решили начать с того, чтобы вернуть трехвагонные трамваи, от которых отказались в 1998 году. Такие трамваи называли "тройники" или "тройчатки", они появились в Самаре в сентябре 1973 года, сообщается на сайте samaratrans.info. В Северном трамвайном депо была сформирована первая 3-хвагонная система из вагонов "Татра Т-3" на маршруте №20. В Кировском депо начали пускать "Татры Т-3" в 3-х вагонном исполнении в июле 1981 года.

Трехвагонные трамваи в Самаре вмещали более 300 человек. Их применяли в Северном и Кировском депо.

Фото samaratrans.info: Музей ТТУ.

Известно, что трехвагонных трамвайных поездов было 9 в Кировском депо и 17 - в Северном депо. Кировское депо выпускало тройки на маршруты 17, 19, 24к, а Северное депо – на 19, 20, 22, 24. Они были востребованы из-за огромной вместимости (более 300 человек). В конце 90-х годов в городе и по всей России произошел упадок промышленного производства, закрывались крупные заводы. В 1998 году началось постепенное расформирование тройных вагонов.

Фото samaratrans.info: Музей ТТУ. Т-3 на пересечении улиц Ново-Садовой и Осипенко.

Как рассказал корреспонденту Progorodsamara.ru эксперт и редактор samaratrans.info Владимир Черных, новые трехвагонные трамваи будут оборудованы камерами видеонаблюдения из-за сложности в управлении таким длинным составом.

"Уже давным-давно нет пассажиропотока под трехвагонные трамваи. Что по 20-22, что по 24 маршруту, который везет народ на Прогресс, то из дверей никто не вываливается, и, если всё в штатном режиме, в трамвай можно сесть даже в час пик. Были "тройчатки" из Т-3, вот, с ними большая проблема - не любой водитель может ими управлять. Зажмет в третьей двери, и водитель не увидит ничего. Новые трамваи будут оборудованы камерами и мониторами, и такой проблемы не будет. Поэтому если захочется улучшить условия проезда граждан, можно, например, уменьшить интервал 5 маршрута трамвая с огромных 15 минут до 10. Или все-таки сделать так, чтобы сотрудники ГИБДД приезжали в течение 10 минут на ДТП, мешающего проезду трамвая, чтобы не было сбоев в расписании - это будет намного полезнее. Я так понял, что не трехвагонные будут покупать, а трехсекционные. Трехвагонные - это когда можно расцепить вагоны, а трехсекционные - это когда один такой трамвай по типу "Метелицы", - пояснил Владимир Черных

Напомним, что к ЧМ-18 в Самаре построят скоростную ветку, которая будет очень протяженной - от Крымской площади до стадиона. Там может пригодится вместительный подвижной состав. Другой вопрос - что будет с ним потом, когда после спортивного события пассажиропоток значительно сократится? Если трехвагонные можно расцепить, то трехсекционные трамваи будут полупустыми.

Мы обратились к одному из самарских водителей трамвая, который объяснил в чем особенность трехсекционных и трехвагонных трамваев.

"В управлении такими трамваями нет сложности. Есть сложность в другом. Трехсекционные трамваи могут сходить со старых рельсов из-за большого радиуса при развороте. Такая проблема была у трамваев типа "Спектр". Возможно, будут покупать составы с низким полом в середине двухвагонные или целиковые. А вот "гармошки" с тремя секциями, возможно, будут сходить с рельсов. Сейчас во многих местах на поворотах износившиеся рельсы. Поэтому закупка транспорта зависит от ремонта путей" - рассказал водитель трамвая