Новые станции метро спроектирует компания, которая не строила подземные объекты

Совсем недавно стало известно, что проектные работы по второй линии Самарского метрополитена собираются передать компании - ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология» из Санкт-Петербурга. Этот момент вызвал волнение в экспертной среде, так как основной деятельностью питерцев является строительство и проектирование дорог, а не объектов метрополитена.

Чем занимается питерская компания?

По информации из открытых источников, виды работ, к которым имеет допуск компания это: деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве, научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения, проектирование движения транспортных потоков и прочее.

Этого достаточно для проектирования и строительства наземных дорог и развязок. Судя по этой информации, компания скорее всего не имеет опыта в подземных работах ниже метра от уровня земли. Возможно, им только предстоит получение лицензии на подземные работы.

О существовании «Севзапинжтехнологии» узнали в 2005 году, тогда в компания выступила как генеральный проектировщик улицы Ленинградской. После этого контракта наступила тишина, и деятельность организация возобновила только с приходом нового руководителя области. За это время они успели построить автодорогу «Волжский-Курумоч-Арена 2018», и при этом хотели получить контракты на магистраль «Центральная» и реконструкцию Московского шоссе.

Судебные дела

Но в это время министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области предъявило компании иски на общую сумму 770 348 рублей по причине нарушения сроков и качества строительства и проектирования развязок и автодорог.

Согласно решению арбитражного Суда Самарской области от 31 марта 2015 года (дело №А55-1559/2015), питерская компания за срыв сроков на 137 дней обязана выплатить министерству 385 тыс руб. Есть еще несколько дел, где участвует наименование «Севзапинжтехнология». То есть сумма претензий намного выше.
Остается открытым вопрос: почему к торгам допустили исполнителя, который был замечен в нарушениях при исполнении заказа? При этом сейчас в городе многие компании можно пожурить за некачественное исполнение работы. В данном случае мы говорим про стратегически важные объекты – станции метро, где нельзя допустить изъянов и некачественного исполнения. Возможно, следует пересмотреть решение по итогам торгов и возобновить их, что на практике делается довольно часто. Хотя жалоб на данный момент на сайте госзакупок не зарегистрировано.

Данные, использованные при написании материала, имеются на сайте Арбитражного суда Самарской области и ИФНС России.