Самарский эксперт раскритиковал новый проект электричек "Крутые Ключи-Южный город"

Недавно "Самарская пригородная пассажирская компания", которая запустила проект "Городская электричка", пыталась провести опрос среди горожан и узнать, где нужны дополнительные электрички. Большинство выбрало главным пунктом конечно станцию "Самара". При этом опрос был ориентирован на жителей Крутых Ключей.

В рамках проекта "Городская электричка" хотят развивать направление от Крутых Ключей до Южного города. На конечных станциях планируют сделать транспортные узлы. И это не единственный проект перевозок железнодорожным транспортом. К 2018 году предлагают пустить скоростную электричку из Самары в Курумоч и в Тольятти. При этом для большинства направлений существуют автобусные альтернативы.

Альтернативный вариант

Мы обратились к редактору samaratrans.info Владимиру Черных, который рассказал, почему будут неудобны пересадки на электричку, и какую альтернативу можно предложить.

"Проектом реконструкции Московского шоссе от проспекта Кирова до поселка Мехзавод предусмотрено обустройство выделенных полос для общественного транспорта, что полностью исключит простой в пробках пассажиров автобусов. Пересадки на электричку абсолютно неудобны, на Стахановской необходимо идти пешком через гаражи 400 метров - сомнительное удовольствие даже днём. На Пятилетке идти мимо рынка по грязи, сначала подниматься на лестницу, потом спускаться в метро. На Ж/Д вокзале пересадка также не самая удобная - необходимо пройти весь вокзал. Электричка сейчас идет от платформы 176 км до Ж/Д вокзала 50 минут. А 67 автобус от Меги до вокзала идет по графику 1 час 10 минут, с интервалом 5 минут. С учетом пересадок и ожидания выгода электрички по времени сомнительна"

Необходимо делать упор на создание выделенных полос на всем протяжении Московского шоссе и проспекта Кирова

"Необходимо делать упор на создание выделенных полос на всем протяжении Московского шоссе и проспекта Кирова, особенно от улицы Стара-Загора до улицы Победы, где и так крайний правый ряд занят общественным транспортом. В будущем, возможно, Крутые Ключи будут расширяться – тогда этот вопрос станет актуальным"

Фрунзенский мост решит проблему

"Между собственно Крутыми Ключами и Южным городом как такового пассажиропотока не будет, мало, кто ездит из одного спального района в другой. Электрички (116 км – Ж/Д вокзал) показали свою эффективность во время закрытия на ремонт "старого" моста через реку Самара. Но здесь есть ограничение - пропускная способность . Кроме того, Фрунзенский мост решит проблему в данном направлении - там также можно будет организовать выделенные полосы для общественного транспорта"

Что сейчас востребовано?

Одним из самых востребованных направлений является "Новокуйбышевск-Самара", так как многие приезжают по утрам на работу в областную столицу. Как рассказала корреспонденту жительница Новокуйбышевска Анастасия В., дополнительные электрички не помешали бы после пяти вечера.

«Если бы они пустили электрички от Новокуйбышевска, особенно важно - в течение рабочего дня, то было бы хорошо. Потому что из Новокуйбышевска на электричке после 9:00 можно уехать только в 12:00., а потом до 17:20 перерыв. По вечерам они также странно ходят. Я заканчиваю работать в шесть часов, а мне приходится ждать электричку до 19:47. А это достаточно долго», - сетует девушка

На фото: Вокзал в Новокуйбышевске

Кроме того, в развивающемся с 2010 года микрорайоне «Крутые Ключи» транспортная сеть развита не сильно. На весь район только 5 остановок общественного транспорта. По официальным данным, там проживает около 48 тысяч человек, большинство из них каждый день устремляется в центр Самары.

По словам жительницы «Крутых Ключей» Марии Горшковой, для нее поездка в Южный город на электричке не представляет проблемы.

«Лучше бы до Самары сделали электрички почаще, так как в Южный город и на машине можно доехать. Говорят, что там нет пробок. Да и ездить туда часто нет смысла. У меня живет только один друг», - поделилась Мария

На фото: Крупный торговый центр рядом с "Кошелев-проект"

Будущее электричек

Губернатор Самарской области считает важным проект интермодальной железной дороги «Самара – Курумоч -Тольятти». Согласно ему от Самары до аэропорта путь займет 40 минут, а от Тольятти до аэропорта - 50 минут. На эти цели планируют потратить около 6 млрд рублей из федерального бюджета.

На фото: Аэропорт Курумоч

Однако, по словам министра транспорта Ивана Пивкина, никаких жалоб от пассажиров в этом направлении не поступало. Он утверждает, что на сегодняшний день из Самары в Тольятти в течение дня уходит 12 электричек, часть идет до Жигулевского моря, часть - до станции «Курумоч».

Если взглянуть на расписание, которое актуально летом этого года, то можно заметить, что количество электричек не так велико.

По известным показателям, пассажиропоток в этом направлении небольшой, поэтому рано принимать меры по усилению ж/д инфраструктуры. Тем более, электрички - весьма не прибыльные перевозки. Об их окупаемости речи не может идти, так как в зимний период, например, вагоны «перевозят воздух». И на это уходят деньги из областного бюджета. Из-за этого губернаторы в некоторых областях уже отказались от электричек или сильно завысили тарифы.

Фотографии из архива Progorodsamara.ru