Стало известно, по какому маршруту будет ходить новый трамвай для испытаний в Самаре

Сегодня, 2 декабря в Самаре на маршрут вышел модернизированный трамвай модели 71-623-02 Усть-Катавского завода. Он отправился в рейс под номером 5. Вагон будет проходить испытания в нашем городе полгода.

Известно, что трамвай оборудован современным электрооборудованием, есть Wi-Fi, а на экране в середине салона в режиме реального времени можно читать новости.

Директор ТТУ Сергей Быков рассказал, что в Самаре постепенно будет обновляться весь электротранспорт, поэтому заключаются договоренности на тестирование вагонов с отечественными заводами.

«В рамках подготовки к чемпионату мира в Самаре и в рамках программы обновления электротранспорта у нас есть договоренности с заводами России о том, чтобы к нам на испытания можно было доставлять трамваи, чтобы опробовать наши пути и так далее. С Усть-Катавским заводом у нас есть договоренность, что мы протестируем их трамвай. Сейчас он в депо и уже готов к выходу на маршрут. Все это делается в рамках указа президента Российской Федерации о поддержке отечественного производителя. Он будет ходить по нескольким маршрутам: 5 и 20. Сейчас он поедет по маршруту №5. Это самый длинный маршрут с большим пассажиропотоком», - отметил директор

К тому же, сейчас проводятся торги, после которых определится поставщик новых трамваев. Скорее всего, это будут отечественные модели. Планируется, что в начале следующего года в Самару поставят 20 новых трамваев и 20 троллейбусов.

По словам специалиста Усть-Катавского завода Натальи Дружковой, трамвай модели 71-623-02 сделан с большим запасом прочности, поэтому безопасен для пассажиров. На старых вагонах впереди есть автосцепка, которая во время ДТП может травмировать водителя автомобиля, а на этом сцепка складная, она спрятана под элементами экстерьера. Поэтому трамвай безопасен и для автолюбителей.

В салоне УКВЗ 71-623-02 есть специальный телевизор, который не транслирует рекламу. Он предназначен для передачи полезной информации – новостей, изменении движения, закупки нового подвижного состава, стоимости проезда, правила пользования транспортом. В нем расположен передатчик Wi-Fi.

Советник замдиректора УКВЗ Евгений Самойлов пояснил, что есть много проектов по развитию трамваев. По его мнению, рельсовый транспорт может стать связующим звеном между Самарой и Тольятти.

«Есть решения развития транспорта на базе трамвая, которые применяются в мировой практике. Они могу применяться и в Самаре. Трамвай может ездить в городе и в пригороде, например, быть связью в агломерации Самара-Тольятти. Также может передвигаться по исторической части города, может быть скоростным и тихим. В основном трамвай выступает как магистральный вид транспорта. В городах миллионниках рельсовый транспорт это основа, остальной транспорт выступает в роли подвозящего», - поделился собеседник

Отметим, что помимо этой модели в Самару привезут новейшую разработку УКВЗ 71-633. Это планировали сделать ещев ноябре, но сейчас идет доработка вагона.Сложность возникла с комплектующими на таможне. УКВЗ 71- 633, которая придет в Самару ориентировочно в декабре, будет с кондиционером в салоне.