Progorodsamara узнал, почему инновационный трамвай "Метелица" перестал выходить в рейсы

Инновационный трамвай "Метелица", который проходит испытания в Самаре, никуда не исчез. Техника пока не выходит на линию из-за расширенного техобслуживания. Об этом корреспонденту Progorodsamara сообщили пресс-центре "Штадлер Минск".

Ранее от горожан в редакцию стали поступать сообщения, что новый комфортный трамвай, к которому они привыкли за несколько сезонов, перестал ездить по маршруту. Некоторые решили, что вагон завершил испытания и отправился в другой город. Однако эту информацию в "Штадлер Минск" опровергли.

«По нашей инициативе срок эксплуатационных испытаний был продлён до конца марта 2016 для того, чтобы проверить функционирование трамвая в различных климатических условиях. Также с ТТУ была достигнута договорённость, что в январе 2016 трамвай белорусского производителя не будет выходить на линию в связи с проведением расширенного технического обслуживания и установкой дополнительного оборудования. И в феврале 2016 жители Самары снова смогут увидеть и воспользоваться трамваем белорусского производства «Метелица», - рассказали в пресс-службе компании

По мнению производителя, основное преимущество белорусской «Метелицы» заключается в том, что "Штадлер Минск" уже имеет изготовленный продукт, который прошел полный цикл приемочных испытаний совместно с «ООО «Научно-технического центра НИИ Горэлектротранспорта» и ГУП «Мосгортранс» и имеет положительное заключение. При этом многие российские производители не имеют таких моделей.

Как утверждают представители "Штадлер Минск", модель "Метелица" вовсе не импортная, а белорусская.

"При создании трамвая мы постарались максимально использовать материалы, которые производятся на территории Таможенного Союза, и лишь те компоненты, которые нельзя заменить российскими или белорусскими аналогами, были закуплены в Европе. В настоящее время мы проводим работы по локализации комплектующих изделий, производящихся, в частности, на территории Российской Федерации - системы кондиционирования, тяговых электродвигателей, пантографа.

Информационная система с бегущей строкой и компоненты навигации произведены на одном из российских заводов. Тележка – один из ключевых элементов трамвайного вагона – разработана специалистами «Штадлер Минск». На данный момент проводится дальнейшая работа по локализации производства элементов трамвайной тележки на территории Таможенного Союза. Планируется 80% локализации при поставке белорусской «Метелицы» в российские города, в частности в случае поставки для города Самары", - добавили в пресс-службе

Характеристики "Метелицы": 100% низкий пол, инвалидные зоны, 58 сидячих мест, экраны с информацией, розетки и возможность подключения USB-устройств, климат-контроль и видеонаблюдение. Максимальная скорость трамвая составляет 75 км/ч. Трамвай произведен на белорусском заводе.

Кстати, в городе будет также проходить испытания 6 месяцев трехсекционный аналог «Метелицы» - трамвай модели 71-633 УКВЗ. Только пока он будет совершать тестовые поездки, но не эксплуатационные, а только приёмочные.