Наверх
17:24, 28.01.2016

Родители учеников самарской школы жалуются на «поборы»

Родители учеников самарской школы жалуются на «поборы»
16+
Родители были вынуждены купить новый линолеум, проектор и ноутбук. К тому же, ежемесячно за своих детей нужно платить почти 3000 рублей

В редакцию портала ProGorodSamara.ru обратились родители первоклассников школы №52 в Куйбышевском районе с жалобами на «поборы». Так, ежемесячно родители вынуждены сдавать около 5000 рублей.

По словам обратившихся родителей, платить они вынуждены были за всё: новый линолеум в классе, дополнительные кружки (которые якобы должны быть бесплатные), проектор и ноутбук, который рекомендовал купить директор.

Практически все родители соглашались платить заявленную сумму, так как боялись, что это отразится на успеваемости и отношении к их ребенку. Некоторые не смирились с, так называемыми, «поборами» и писали обращения в министерство образования и президенту Владимиру Путину. А несколько родителей просто решили перевести детей в другие школы.

Выдержка из коллективного обращения в министерство образования России:

«Мы возмущены, что директором школы установлены расценки за питание, посещение спортивных секций в неразумных пределах. Родители были вынуждены провести за свой счет полную укомплектованность класса, так как директор школы аргументировал, что денежные средства на оборудование кабинетов, школе не выделялись.
С разъяснений представителя Департамента образования следует, что посещение кружков, секций, должно быть бесплатным, так как в бюджет школы заложены денежные средства на оказание внеурочных процессов. Так же было разъяснено, что  перед началом учебного года школе выделяются финансовые средства на создание условий (обустройство кабинетов, закупку учебного материала) в полном объеме.
Основываясь на том, что родители за свой счет приобретали оборудование в класс, учебники, школьные принадлежности, оплачивали дорогостоящие спортивные секции, питание детей в сумме 2860 рублей ежемесячно, оплачивали оказание услуги охраны, и исходя из разъяснений данных Департаментом образования, следует полагать, что школой производится обогащение за счет родителей».

Родителям пришел ответ из самарского департамента образования, где было разъяснено, что образовательные учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства, но за счет добровольных пожертвований, а не обязательных платежей. И виноват классный руководитель, что не смог донести родителям, что покупка проектора, принтера и ноутбука, это не обязательное учебное оборудование.

Впрочем, у классного руководителя на этот факт свой ответ:

«Директор несколько раз мне звонила с целью узнать, почему родители до сих пор не начали делать ремонт в классе и не купили новый линолеум и технику, мотивируя это тем, что родители параллельного класса уже давно все купили и подготовили класс. В итоге первое сентября прошло с неподготовленным классом и на педсовете я получила строгое замечание, из-за того, что родители моего класса - единственные, которые не хотят ничего делать для своих детей.
Затем на первое сентября директор сама лично пришла на собрание с требованием родителям, чтобы они сдавали деньги на покупку орг.техники, потому что денег на нее в школе нет, и государство не выделило нужную сумму, а техника просто необходима в современном обучении», - говорится в письме классного руководителя президенту Владимиру Путину.

По итогам проверки, класс, в котором учились их дети полностью соответствует СанПиН. Однако, согласно ответу депобразования, директор был неправ лишь в одном — это закупка рабочих тетрадей за счет родителей. Все остальное — это добровольные пожертвования, так как родители сами сдавали деньги и расписывались, что согласны на это.

Хочется отметить, что образовательное учреждение получает финансовое обеспечение из нескольких источников. Если же директор школы объявляет о вступительном взносе на ремонт класса или приобретение оборудования, учебников, заявляя, что денег ему не дали, то здесь следует иметь ввиду, что для обеспечения школы теми или иными ресурсами, директор должен сформировать соответствующую заявку в вышестоящие органы образования. На плечи родителей указанные проблемы перекладываться не должны, - разъясняет прокуратура.

Истории самарцев, которые рассказали, сколько им приходится платить за бесплатное образование читайте тут.

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Деньги, Истории самарцев
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

ШНУБЛИК28 января 2016, 17:49
Надо детей от этого государства Прятать и чем дальше тем лучше:-P
Согласны с автором?
Светлана28 января 2016, 17:51
Я не понимаю, чего все ноют....
Мы учимся в 72 школе. В месяц выходит питание около 3000 р. (мы на продленке) и 1000 р. за доп. часы танцев. Бывают экскурсии в пределах 200 р.
В начале года сдавали 2500 р. на канцтовары (рабочие тетради и т.д. что бы у детей было все одинаковое) Еще тысячи 1,5 сдавали в фонд класса (сразу за все на 6 месяцев вперед).
Ни на какие ремонты с нас не спрашивают... и взносы мы не платили...
Согласны с автором?
Я28 января 2016, 17:59
В ответ на комментарий пользователя
Я не понимаю, чего все ноют....
Мы учимся в 72 школе. В месяц выходит питание около 3000 р. (мы на продленке) и 1000 р. за доп. часы танцев. Бывают экскурсии в пределах 200 р.
В начале года сдавали 2500 р. на канцтовары (рабочие тетради и т.д. что бы у детей было все одинаковое) Еще тысячи 1,5 сдавали в фонд класса (сразу за все на 6 месяцев вперед).
Ни на какие ремонты с нас не спрашивают... и взносы мы не платили...
Такая же ерунда, только мы еще добровольно класс отремонтировали по пятере с каждого. Причем сначала все купили, а потом еще половину лета отцы по вечерам и выходным сами все делали, чинили. Проектор и ноут покупали предыдущие первоклашки. Вот такой у нас дружный класс. И нечего жалобы строчить.
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 18:25
Откуда 5000,если получается 420,плюс фонд школы,если каждый месяц,то еще 125р. Никак 5000 не получается.
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 18:29
У каждой школы свои тарифы перед департаментом видимо...
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 18:51
2860питание, 1000кружок безрезультатный кстати дети в школе до трех часов что они там делаю уроки до 12ч по этому занимали ребенка посещал два кружка.,120руб охрана, 150 руб.в фонд класса вода бумага и т.д.Но дело не в этом ваш ребенок домой не приезжал в сандалях зимой? А наши частенько.А когда про туалет узнали сразу ребенка с этого балаган забрала хочеться поделать директору не в дикретном отпуске отсиживаться а 52года а или менять место работы или работать добросовестно! Это дети это первые классы за ним контроль нужен а там и спросить не с кого, придешь с охранником поговоришь вместо директора. Жаль что не написали про подделку документов дарения школе от родителей все что покупали в класс всю технику. Не было не одного договора даже на питание мы просто ложили детям в сумки по 4500 руб и отправляли в школу.
Согласны с автором?
DICE28 января 2016, 18:59
Достаточно расстрелять одного директора и поборы во всей стране прекратятся навсегда
Согласны с автором?
Гость28 января 2016, 19:16
Родители бывают разные.Мои вот принципиально не хотели платить за всё подряд.ибо не было понятно, что за "фонд класса".Сердобольная тетка из родительского комитета,которая каким то образом была ответственна за эти поборы,на меня очень давила.Хватала за куртку после школы,перед всем классом выделяла как"самую умную у которой родители не платят" или "самую малоимущую.Доходило до очень неприятных вещей.Я родителям не жаловалась,тк отец был бывший афганец и миллиционер и мог устроить большой скандал,от которого мне потом было бы только хуже...,Не знаю как сейчас в школах это было лет 10 назад.А еще в начальной школе купили "видеодвойку" в класс,которую использовали раза 3.Потом уже в 5ом классе(т.е через год после выпуска из н.ш)приходим учительницу поздравить,а нашего телевизора нет."сломался"есть новый от нового класса.
Согласны с автором?
Правдоруб28 января 2016, 19:23
Почему поборы в кавычках?? Журналисты, учите правоописание
Согласны с автором?
Мишган28 января 2016, 19:37
Толька первый побор с меня и сразу спалю авто директора. Не поймет вторую спалю. По другому не поймет. У них давно схема поборов отработана. Уверенны в своей безнаказаности. Сам видел как они деньги отмывали за счет поборов. Или дерьмовые компы за откаты покупали.
Согласны с автором?
СУ2428 января 2016, 20:02
да во всех школах собирают приучили давно с ельцинских времен , 157 шк. тоже поборы но никто не мычит
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 20:27
Прям как в анекдоте: Ежики плакали, кололись но продолжали есть кактус.
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 20:42
Это вы называете поборы? Это все для ваших же детей. Вы что совсем без рубля школу посещать хотите? За уборщицу жалко отдать и охраннику?
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 20:53
Кто заминусовал объясните тогда как получается в месяц 5000?????
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 20:54
В ответ на комментарий пользователя
Такая же ерунда, только мы еще добровольно класс отремонтировали по пятере с каждого. Причем сначала все купили, а потом еще половину лета отцы по вечерам и выходным сами все делали, чинили. Проектор и ноут покупали предыдущие первоклашки. Вот такой у нас дружный класс. И нечего жалобы строчить.
Скажите, а зачем вам тогда государство? Все эти кремлевские "слуги народа" с дворцами и яхтами? Вы же и сами замечательно справляетесь! Гляди какие молодцы! Может ну их всех нах..й? Мешают только.
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 20:57
Хватит уже о поборах. Как же в ВУЗах то учиться будете? Там совсем другие денежки.
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 21:15
Среднее образование не стоит сравнивать с высшим. Тогда и не стоит говорить что в нашей стране образование бесплатное. А если платное тогда пусть будет качественным и соответственно одинаковая в каждой школе оплата.
Согласны с автором?
Местный28 января 2016, 21:46
В ответ на комментарий пользователя
Это вы называете поборы? Это все для ваших же детей. Вы что совсем без рубля школу посещать хотите? За уборщицу жалко отдать и охраннику?
Вы эту охрану видели? От кого они способны охранять? А если не дай Бог придут хотя бы двое мужиков с оружием и все, пипец!
Согласны с автором?
Горожанин28 января 2016, 21:53
Гимназия номер 3, за год выходит больше 110.000 руб. Проверяется в легкую.
Согласны с автором?
Горожанин29 января 2016, 00:51
В ответ на комментарий пользователя
Это вы называете поборы? Это все для ваших же детей. Вы что совсем без рубля школу посещать хотите? За уборщицу жалко отдать и охраннику?
может и зарплату учителям и директору с родителей собрат,что мелочиться ?? я письменном виде написала отказ от "добровольного взноса",один раз позвонила род.комитет,написала заявление в прокуратуру(после забрала,так как за вымогательство и за угрозу жизни ребенка,ей светил реальный срок),ребенок окончила школу успешно,ГИА сдала на высшие баллы,сейчас студент (поступила на бюджет).
Согласны с автором?
Гость29 января 2016, 09:00
Не понимаю, а что у всех вас дети сразу в школу пошли? В садик никто не ходил? Бабло туда не таскал? Вы что так все удивляетесь? Поборы начинаются с сада и в геометрической прогрессии увеличиваются вплоть до института. А вообще, если разобраться, то забота о своих детях влетает в копеечку уже с момента зачатия. Ну нет уже нигде бесплатного, кроме как на бумаге.
Согласны с автором?
Горожанин29 января 2016, 09:04
Единая Россия))))
Согласны с автором?
Горожанин29 января 2016, 09:30
В ответ на комментарий пользователя
Это вы называете поборы? Это все для ваших же детей. Вы что совсем без рубля школу посещать хотите? За уборщицу жалко отдать и охраннику?
Мы в своё время класс сами мыли и не один не филонил, а сейчас что врождённая грыжа у каждого? охранник - заморыш в очках -8 только входную дверь караулит, в раздевалке чуть не убили пацана, трое на одного мол "покурить не дал" это уже "не его зона ответственности". Я согласна оплачивать необходимые дополнительные услуги, но содержать всю эту шоблу не понимаю за что?
Согласны с автором?
Горожанин29 января 2016, 09:36
В ответ на комментарий пользователя
Хватит уже о поборах. Как же в ВУЗах то учиться будете? Там совсем другие денежки.
В ВУЗе Вы оплачиваете в кассу и получаете чек на руки официально. Не покупаете шторы, не "дарите" оборудование, не делаете евро-евроремонт за свой счёт и не подаёте сторожу. Там учится гораздо проще.
Согласны с автором?
Берия29 января 2016, 10:28
Вот и жалуйся ,классный руководитель,родители говорят что директор заставил купить,все уже можно снимать с должности,.На это внимание не обращают.А Колесникова руководитель департамента образования чего молчит,а потому что не будет она никого наказывать.
Согласны с автором?
Горожанин29 января 2016, 17:44
Этому явлению есть название: коррупция.
Согласны с автором?
Вова29 января 2016, 18:25
В ответ на комментарий пользователя
Это вы называете поборы? Это все для ваших же детей. Вы что совсем без рубля школу посещать хотите? За уборщицу жалко отдать и охраннику?
Фурсов, помоги детишкам.
Согласны с автором?
Вова29 января 2016, 18:30
В ответ на комментарий пользователя
Этому явлению есть название: коррупция.
Путин уже борется с этим злом. Недавно чуть чуть министр обороны РФ Сердюков не сел. А вот его подружка Васильевна отмотала срок. Целый месяц. Борьба идет.
Согласны с автором?
Горожанин01 февраля 2016, 09:32
Люди, которые возмущаются "поборами", а вы прямо так все работаете в "белую"? И все-все налоги платите? И работодатель ваш тоже все налоги платит? А в общественном транспорте, если вы ездиете на нем, всегда платите за проезд а не пытаетесь улизнуть, если кондуктор не подошел? Согласен, что соблюдение лично вами законов не поможет искоренить коррупцию, воровство... Но начините с себя! Воспитывайте детей своих в правилах общества, а не для себя любимого...
з.ы. В садике мы сами за свои деньги ремонтировали группу, покупали игрушки... Это я к тем, кто думает что я не знаю про поборы...
Согласны с автором?
Горожанин02 февраля 2016, 16:37
В ответ на комментарий пользователя
Это вы называете поборы? Это все для ваших же детей. Вы что совсем без рубля школу посещать хотите? За уборщицу жалко отдать и охраннику?
между прочим........на охрану государство деньги выделяет. по ТВ объявили.
Согласны с автором?
Екатерина02 февраля 2016, 16:39
В ответ на комментарий пользователя
Это вы называете поборы? Это все для ваших же детей. Вы что совсем без рубля школу посещать хотите? За уборщицу жалко отдать и охраннику?
в нашей школе № 101 тоже поборы. и тоже трясли с нас на доску интерактивную. а в этом году выпускной. так есть утвержденный список учителей,кому обязательно надо подарить подарки.
Согласны с автором?
Мамаша17 ноября 2016, 10:59
Ребенок учится в ЛАП 135 уже не первый год. Поборы есть, это, конечно, безобразие. В этом году (2016-2017) ежемесячно - фонд школы - 1 500 и фонд класса еще. Причем, это вроде как добровольное пожертвование, но только попробуй вовремя не заплатить, ребенку докучают классный руководитель, завуч. Каждый день по несколько раз напоминают, что необходимо срочно произвести оплату. И не волнует никого, что в семье могут быть материальные трудности, что зарплату на 3 месяца задерживают, что в такой ситуации не до благотворительности. В общем, вместо того, чтобы заниматься воспитательным процессом организовали коммерческую структуру с выбиванием "долгов". Это безобразие! Товарищи педагоги, хочу Вам напомнить, что это благотворительный взнос, и требовать оплат Вы не можете!!!! ЛАП - это же МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ учреждение. Прекратите эти поборы!!!! Хоть бы раз отчитались куда идут деньги, да, в принципе, понятно куда, отчета не видать нам!!!
Согласны с автором?
Виктор03 мая 2017, 14:17
Хочу добавить свои "пять копеек" про ЛАП. А точнее, предупредить директора и иже с ним, что так недалеко и до прокуратуры нас довести. у меня в этом ЛАПе старший ребенок учился, теперь младший учится. Единственное, что меня удерживает от обращения в прокуратуру, - это просьбы жены. Мы материально не нуждаемся, но я что-то не понимаю, почему я при положенном ЗАКОНОМ моим детям БЕСПЛАТНОМ ОБРАЗОВАНИИ должен кормить этого Копытина и его многочисленных завучей? В школе творится беспредел, я считаю это ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ денег. БОЛЬШЕ ТЕРПЕТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ, считайте это офицальным объявлением войны, тем более что воевать мне не впервой.
Согласны с автором?
Горожанин22 мая 2017, 19:52
В ответ на комментарий пользователя
Хочу добавить свои "пять копеек" про ЛАП. А точнее, предупредить директора и иже с ним, что так недалеко и до прокуратуры нас довести. у меня в этом ЛАПе старший ребенок учился, теперь младший учится. Единственное, что меня удерживает от обращения в прокуратуру, - это просьбы жены. Мы материально не нуждаемся, но я что-то не понимаю, почему я при положенном ЗАКОНОМ моим детям БЕСПЛАТНОМ ОБРАЗОВАНИИ должен кормить этого Копытина и его многочисленных завучей? В школе творится беспредел, я считаю это ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ денег. БОЛЬШЕ ТЕРПЕТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ, считайте это офицальным объявлением войны, тем более что воевать мне не впервой.
Начинай, а мы поддержим.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79270080877
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru