Наверх
16:07, 08.02.2016

Вопрос юристу: Стоит ли платить, если случайно разбили бутылку в магазине?

Вопрос юристу: Стоит ли платить, если случайно разбили бутылку в магазине?
16+
Юрист ProGorodSamara.ru Татьяна Фураева отвечает на актуальные вопросы в рамках новой рубрики

За юридической помощью может обратиться любой читатель нашего портала, прислав на почту tatyana-sluzhaeva@yandex.ru свои вопросы.  

1.Здравствуйте! Со мной в магазине произошла неприятная ситуация. Я купил две бутылки лимонада. Поставил их на транспортерную ленту около кассы, в процессе движения они упали и разбились. Сотрудники магазина заставили меня оплатить их, я растерялся и заплатил. Правы ли они? Как следует себя вести в этой ситуации?


Прежде всего необходимо сохранять спокойствие и ни в коем случае не надо торопиться оплачивать товар, который вы повредили. В соответствии со ст.211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, а до момента оплаты товара покупателем и получения чека собственником товара является магазин и именно он несет риски случайного повреждения товара.

Однако следует различать случайную гибель товара и гибель, произошедшую по вине покупателя.
Согласно ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Поэтому для того, чтобы избежать ответсвенность Вам необходимо обосновать то, что в Ваших действиях отсутствует вина.

Покупатель будет считаться невиновным, если докажет, что проявил достаточную осторожность и осмотрительность, т. е. не бегал по магазину, не бросал товар. Вам следовало заявить, что вы аккуратно ставили товар на ленту, а вследствии ее быстрого или резкого движения произошло падение товара и вашей вины тут нет.

Иными словами, если вы поскользнулись на мокром полу и задели стеллаж с товаром, осторожно шли по узкому проходу между полками и задели товар, брали товар с полки и посыпались остальные товары, вследствие чего произошло их повреждение — то Вашей вины тут нет и оплачивать товар вы не обязаны. Следует помнить, что для магазинов установлены нормы ширины прохода, не менее 1,4 метра, и чем больше магазин — то больше должно быть расстояние. Данное требование зачастую не соблюдается.

Если же вы бегали по магазину, умышленно кинули бутылку, выронили бутылку из рук — то тут присутствует вина и оплатить товар все же придется.

Помните, что магазин может взыскать с вас сумму только в судебном порядке. Чаще всего, если сумма ущерба незначительна магазины не инициируют судебные тяжбы. Поэтому, если вы уверены, что вашей вины в гибели или повреждении нет, то оплачивать ни в коем случае не надо. Рекомендуем Вам спросить контактные данные у свидетелей и, в случае составления магазином акта о гибели товара, написать свои возражения и запросить копию. Это вам пригодится в случае, если магазин все-таки решит обратиться в суд.

2. Здравствуйте! Я купил зимние ботинки в ноябре 2015 года, но проносил их совсем немного — через 15 дней подошва на одном сапоге лопнула, и носить их стало невозможно. Я обратился в магазин, но там мне ответили, что 14 дней уже прошло, и возвращать мне деньги они не намерены. Как мне быть? Прав ли магазин?

Ссылка магазина на срок в 14 дней незаконна. Срок возврата в 14 дней установлен для товара надлежащего качества, который потребитель может возвратить в случае, если ему не подошел фасон, размер, не понравился цвет  и т. д. Однако в Вашей ситуации был продан товар ненадлежащиего качества, поэтому срок возврата в 14 дней не распространяется. Не позволяйте продавцам вводить Вас в заблуждение и смело ссылайтесь на ст.19 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой, потребитель вправе предъявить к продавцу требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Общепринятый гарантийный срок для обуви — сезон, чаще всего устанавливается гарантийный срок в размере 30-45 дней. Исчисление указанного срока осуществляется  с момента наступления соответствующего сезона. Приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.02.2006 N 5 "Об установлении срока наступления сезона для сезонных товаров в Самарской области" для зимней обуви установлен сезонный срок с 15 ноября по 15 марта. В вашей случае, гарантийный срок еще не истек.

Вам необходимо незамедлительно обратиться в магазин с письменной претензий (рекомендуем всю переписку с магазином вести письменно) и потребовать  расторжения договора и возврата денег. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Помните, что вы вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае, если Продавец отказывается принимать товар, проводить проверку качества, смело обращайтесь в суд. Вы можете самостоятельно обратиться в экспертную службу и провести экспертизу — в судебном порядке все расходы будут Вам возмещены проигравшей стороной.

Автор: Народный корреспондент
Тэги: Закон
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Я08 февраля 2016, 16:55
Если не слизывал с пола ,не плати!!!=-D
Лучший комментарий
Согласны с автором?
КИЛБУНШ08 февраля 2016, 17:00
Стоило ли вообще учится пять лет что бы с грустными глазами советлвать людям как жить?!
Согласны с автором?
КИЛБУНШ08 февраля 2016, 17:31
Впрочем этой девушке я могу абсолютно бесплатно исправить карму и почистить чакры:-)
Согласны с автором?
Олег08 февраля 2016, 21:24
А чЁ8-|, прогород стал заниматься юридическими услугамиB-|
Согласны с автором?
АнтиСпам08 февраля 2016, 22:27
В ответ на комментарий пользователя
Стоило ли вообще учится пять лет что бы с грустными глазами советлвать людям как жить?!
Слыш у тебя, что не коментарий то бред собачий!! Ты че обижинка!!??? Все и вся тебе не так!!!
Согласны с автором?
Бонифаций09 февраля 2016, 10:06
Шнублик - нытик и тролль
Согласны с автором?
Горожанин09 февраля 2016, 11:30
Пару лет назад.на Старо-Загоре.точно магазин не помню,стеклянные бутылки выставили пирамидой)) Я со страхом мимо "прополз" и через пару минут.женщина боком задела эту конструкцию.Летело все!)) Начался скандалище,я посоветовал женщине.если что .вызвать полицию,ее хотели заставить оплатить весь балаган(
Согласны с автором?
Шнублик10 февраля 2016, 16:00
В ответ на комментарий пользователя
Шнублик - нытик и тролль
Я ТВОЙ РОТ НА СВОЮ ЗАЛ УПУ НАТЯГИВАЛ
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79270080877
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru