Вместо детской площадки на Пензенской хотят построить 18-этажный дом

Недавно в Самаре прошли публичные слушания, на которых обсуждался вопрос точечной застройки в районе улиц Дачной и Пензенской. Застройщик планирует возвести здесь жилой дом со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями переменной этажности – от 9 до 18 этажей. Этот новострой будет стоять напротив 12-этажного дома Пензенская 74 и захватит гаражи, спортивную площадку, а также часть двора.

Застройщик заявил, что будет построено примерно 220 квартир. Экспертизу проект дома проходил в августе 2015 года, тогда были выявлены небольшие отклонения от норм. По данным собственного источника, земля более 2-х лет находится в собственности СОФЖИ.

Чтобы увидеть, сколько места займет высотка, и что останется от двора на Пензенской, не обязательно смотреть проект планировки, это видно даже на объявлениях, которые расклеили на подъездах.

Местные жители очень обеспокоены происходящим. Им уже не раз приходилось отстаивать свой двор и отбиваться от строительных фирм. Старожилы уверены, что строить в такой близости от их жилья опасно. Этот район в народе называют «Ямы» из-за карстовых пустот под землей. Любое капитальное строительство может привести к тому, что грунт начнет опускаться вместе с домом, говорят в один голос жильцы. Они даже хотят организовать митинг.

Так выглядит место будущей стройплощадки

Проект многоэтажного здания. Фото Вадима Харитонова

Чего хотят самарцы?

Александр Рыбаков, пенсионер, собственник квартиры в доме на Пензенской

Александр уже долгое время проживает на Пензенской, 74. Когда его дети были еще маленькими, во дворе уже была та самая детская площадка.

«Если все это снесут, то жителям ближайших домов негде будет отдыхать. Это один момент. Другой - это трубы, по которым к каждому подъезду подведено тепло. Кроме того, тут во дворе канализационные колодцы. Когда что-то течет, то перерывают пол двора, а сейчас эта часть пойдет под застройку. У местности есть небольшой уклон, поэтому все дома были построены на сваях. Если начнется стройка, то наши сваи окажутся под угрозой. Наш дом начнет ползти. В доме через дорогу подвал и нижние этажи залили бетонным раствором. Даже архитектор на слушаниях сказал: «Да, провалы, карстовые пустоты, ямы». Этот район назывался «Ямы». Единственным капитальным строением была 75-я школа, остальное – частный сектор. Когда мы получил ордер на квартиру в 1984 году, жена заплакала: «Мы будем жить в «Ямах»!» Чуть ниже находится овраг – разлом. На этой улице был построен, если можно так назвать, архитектурный ансамбль – три креста в виде домов от Владимирской до Дачной»

Житель из соседнего подъезда Олег Павлов

Олег категорически против застройки. Вместе с родственниками и соседями он составил письмо в департамент строительства.

«По нашему законодательству в публичных слушаниях может принять участие любой житель города. Недобросовестные застройщики зачастую пользуются лазейкой в законе. Они провозят людей на автобусе. Эти участники не имеют никакого отношения к месту застройки и даже не знают, где находится наш дом. Опасаясь, что наше мнение не дойдет до компетентных органов, которые выдают разрешение на строительство, решили изложить свое мнение письменно. Во-первых, новый дом хотят построить в непосредственной близи. Что касается инсоляции, то со двора проникает мало солнца. Единственные окна с солнцем выходят на Пензенскую, как раз где намечается строительство многоэтажного дома. Строительство планируется на детской площадке, в письме мы указываем, что она никогда не пустует. В результате точечной застройки сметается все: детские площадки и зоны отдыха. Этим самым нарушаются наши конституционные права. К тому же в нашем доме 30% инвалидов, в том числе и по зрению. В соответствии с градостроительными нормами, инвалидам должен быть обеспечен беспрепятственный доступ к объектам социального значения. Из-за этой стройки проход был бы очень ограничен»

Главная по дому Ольга Кафидова

«Недалеко от нас строили новые дома за пустырем. На наших глазах там упал кран. Погибла крановщица, которая оставила двух детей. Теперь рядом с нами начнут строить на расстоянии вытянутой руки. В 2003 году застройщику отдал эту придомовую территорию Лиманский. Через три года они собрали нас в кинотеатре «Россия» на слушания. Они сделали геодезию, разработали проекты, уговаривали нас, предлагали два варианта застройки. На чертежах у них кажется все хорошо. Но в 10-15 метрах уже будет стоять дом. Они сказали, что волейбольная площадка будет сноситься полностью. Они обещали посадить сосны, елки, сделать новую площадку. В документах, которые у меня есть, написано, что остается всего 191 метр площади, на которой они размещают сушилки для белья, детские качели, скамейки и все на свете. В 2006 году мы отослали письма во все инстанции и отстояли свой двор»


Во дворе мы встретили жительницу дома № 39 по Карла Маркса Елену Осипову. Корреспонденты показали ей эскиз будущего дома, который будут строить на спортплощадке, она была просто шокирована проектом.

Елена Осипова

«Здесь очень много детей, много семей, которые гуляют летом во дворе, где будет стройка. Сейчас они выбрали очень удачное время, пока народ не знает и не гуляет с детьми. На самом деле, когда станет тепло, детская площадка будет вся забита. Вокруг нет детских площадок! Дом №39 – 9 подъездов, у них нет детской площадки, рядом стоят панельки, у которых тоже нормальной детской площадки. Эта детская площадка по всему периметру. Другая детская площадка по Пензенской стоит через несколько домов, но там нет ни горок, ни каруселей, ни лавочек и нет спортивного корта для игры. Тут играют футбол и баскетбол», - поделилась Елена

Конечно, в этом районе есть много других проблем, о которых говорят люди. Это разбитая дорога на улице Дачной, отсутствие ремонта во дворе, разрушенная подъездная лестница, постоянная грязь из-за строек, которые ведутся рядом. Но сейчас местные жители просят городские власти обратить внимание на их главную проблему – застройку двора.

Вид на улицу Дачную