Фото и видео: Новый трехсекционный трамвай впервые отправился в рейс из депо

Трехсекционный трамвай 71-633, который является новейшей разработкой Усть-Катавского вагоностроительного завода, сегодня впервые вышел в рейс с пассажирами. Теперь самарцы смогут оценить новую технику и оставить свои отзывы в специальной книге.

Исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта, промышленной политики и поддержки предпринимательства Юрий Тапилин рассказал Progorodsamara, что сейчас Самара рассматривает все варианты трехсекционных моделей.

"Таких трехсекционных трамваев производства Усть-Катавского завода у нас в Самаре еще не было. Как вы знаете, с 2015 года у нас проходил тестирование трамвай белорусского производства. Сейчас нам предоставили свой трамвай коллеги из Усть-Катава. Трехсекционные трамваи для нас это новинка. Планируются, что мы будем приобретать их в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Поэтому сейчас мы смотрим разные модели, сопоставляем, чтобы принять решение - какой нам все-таки покупать. Может быть, через неделю нам еще предложат какой-нибудь другой трамвай", - отметил Юрий Тапилин

Чтобы трамвай остался в городе, местные специалисты должны оценить его работу на линии, его составные и запасные части. При этом будет вестись учет мнений жителей.

"В предыдущем тестовом трамвае был журнал отзывов. Я думаю, что также мы будем собирать отзывы и по этому трехсекционному трамваю. В тестовом режиме он будет работать в течение трех месяцев. Пока мы планируем только маршрут №5, чтобы как можно больше людей смогли его опробовать", - говорит Юрий Тапилин

Кроме того, для парка приобретаются одновагонные трамваи. Уже заключен контракт, в рамках которого запланирована поставка 20 односекционных трамвайных вагонов. Пять из них уже приняты. В ближайшее время ожидаются остальные 15, пояснил Юрий Тапилин.

Технические характеристики трехсекционной модели 71-633 УКВЗ по ссылке

Директор МП «Трамвайно-троллейбусное управление» Сергей Быков подчеркнул, что городу очень важно мнение пассажиров. Именно на это будут ориентироваться при покупке новой техники. Ведь новый трамвай будет ходить от Ж/Д вокзала до нового стадиона и перевозить желающих на футбольные матчи ЧМ.

"В рамках подготовки к Чемпионату мира 2018 года было принято решение о том, чтобы провести тестирование всех трехсекционных трамваев, которые имеются в России и за границей. Уже отработала "Метелица" - трехсекционный белорусский трамвай. Теперь он будет ждать результатов принятия решения нашим руководством. Сейчас у нас имеется Усть-Катавский трехсекционный трамвай, который прибыл 29 декабря прошлого года. Все эти месяцы он работал у нас в депо, выходил по ночам на улицу. Отрабатывалась тормозная система. Сегодня для нас праздничный день - Усть-Катавский трамвай выходит на маршрут №5, где он будет работать с населением. В нем обязательно будут книги отзывов", - поделился Сергей Быков

Цены на трехсекционные модели колеблются. Такой трамвай может стоить от 55 млн рублей до 100 млн рублей в зависимости от производителя

Все современные трамваи сейчас адаптируются для маломобильных граждан. Они имеют низкий пол, аппарель, чтобы можно было заехать на коляске, электронные табло и систему оповещения.

Сегодня первый раз трамвай УКВЗ выходит на маршрут с пассажирами. Он курсирует под номером 5.

В этом направлении ездит много пассажиров, особенно в час пик. Он должен справиться со своей задачей, ведь его вместимость составляет около 200 человек. По сравнению со стандартным трамваем, который вмещает чуть больше 60, это много.