Трехцветный трамвай готовят к запуску в Самаре: Progorodsamara.ru побывал внутри

7 апреля в Самару для испытаний доставили новый трехсекционный трамвай Уральского завода транспортного машиностроения. Сейчас техника находится в городском трамвайном депо, где ее подготавливают к запуску на маршрут. Известно, что модель будет тестироваться около двух месяцев.

Модель называется 71-409-01. В отличие от предыдущей модели 71-409 у нее была изменена форма маски, передней и задней части. До того, как прибыть в Самару, этот вагон проходил испытания в Екатеринбурге. Он эксплуатировался в достаточно жестких условиях - осенью и зимой.

Ведущий инженер по наладке и испытаниям "Уралтрансмаш" Александр Хомяков рассказал корреспонденту Progorodsamara.ru про особенности новой техники

"Таких вагонов всего три. Один вагон 71-409 эксплуатируется в Нижнем Новгороде. Второй вагон находится в Волгограде, где проходил эксплуатационные испытания. А это третий - самый новый. 71-409 -трехсекционный вагон, который имеет 100% низкий уровень пола без каких-либо перепадов. Дополнительно имеется откидной пандус для маломобильных граждан и мамочек с колясками. Это облегчает вход. Максимальная вместимость вагона - 210 человек. Еще одна особенность - в отличие от других трехсекционных моделей он имеет среднюю подвесную секцию, то есть там отсутствует дополнительная ходовая тележка. Это облегчает обслуживание и содержание вагона", - Александр Хомяков

В трамвае нет кондиционеров. Воздухообмен в салоне осуществляется естественными путем - через форточки. Установка кондиционера может быть произведена по желанию заказчика согласно техническому заданию. Город, который будет заказывать эту технику, может указать в требованиях кондиционеры и мониторы.

Можно сказать, что трамвай полностью отечественный. Детали, которые использовались для его изготовления, в основном российского производства. Ранее Самара уже заказывала трамваи этого завода.

"Сколько я здесь нахожусь, вижу, что наши вагончики ходят, как одиночными вагонами, так и по системе многих единиц. Вижу, что они содержатся в очень хорошем состоянии, меня это радует", - отметил Александр Хомяков

Расцветка вагона выбрана не случайно - это корпоративные цвета "Уралвагонзавода". Таким образом, производители хотят привлечь внимание к своей технике.

Традиционно в трамвае будет книга отзывов, где пассажиры смогут оставить свои пожелания и замечания

Расположение сидений в этом трамвае схоже с вагоном метро. Это сделано потому, что тележка имеет форму, которая отличается от обычной. Сидения размещены над ней.

Внутри вагона достаточно просторно. Есть места, где горожане могут не упираться коленками в переднее сидение

Ожидается, что техника выйдет на маршрут №20. Случится это примерно через пару недель