Обвиняемые в убийстве женщины, которую нашли без головы, три часа возили ее труп по Самаре

В Самарском областном суде состоялось очередное заседание по делу об убийстве Татьяны Сергеевой, которую задушили и обезглавили. Сегодня начался допрос подсудимых, и первым выступал 62-летний Александр Комлев, который несколько заседаний пропустил из-за болезни.
Сначала мужчина, уже много лет передвигающийся с помощью трости, рассказал о своем знакомстве с другим обвиняемым — Дмитрием Мкртумяном. Они узнали друг друга в колонии, а вернее в медсанчасти исправительного учреждения, где Комлев проходил лечение. Случилось это где-то в 2011 году.
Согласно словам Александра в суде, в марте 2015 года Мкртумян обратился к нему с просьбой. Сначала он просил позвонить женщине, Комлеву не знакомой, рассказать что-то о деньгах, что они у него, что он их передаст. Дмитрий уже приехал к Александру в больницу и сказал, что ему требуется помощь. Нужно поприсутствовать на его встрече с Татьяной.
- Он объяснил, что она обратилась к нему за помощью, а теперь должна денег или что-то в этом духе. Как я понял, я нужен был для того, чтобы просто напугать ее. Может быть даже и не понадобилась бы моя помощь. Я должен был сидеть сзади в автомобиле, пока они будут разговаривать на передних сиденьях. Должен был напугать Таню — я знал только имя — чтобы она вернула какой-то долг. Если во время разговора Дмитрий скажет «Решай», я должен был накинуть ей на шею провод сзади — не задушить, а просто напугать, - рассказывал Комлев.
Подсудимый продолжил, что 21 марта Мкртумян заехал за ним на «Ладе Ларгусе» - автомобиль, закрепленный за ГУФСИН Самарской области, о чем Александр тогда не знал. Комлев сел на заднем сиденье — обвиняемый несколько раз подчеркнул, что он всегда садился сзади. Они поехали на пересечение XXII-го Партсъезда и проспекта Карла Маркса, где Дмитрий встретился с Татьяной Сергеевой (потерпевшая), которая была на своей «Тойоте». После у Мкртумяна и Татьяны возникла необходимость выйти в Интернет. Комлев сказал, что у него в квартире на Ташкентской был компьютер, и вся компания поехала туда — на Ташкентскую.
В сеть выйти не удалось по техническим причинам. Все трое посидели, попили кофе, а после вышли на улицу и сели в автомобиль «Лада Ларгус» - Мкртумян и Сергеева спереди, комлев за передним пассажирским сиденьем:
- Дима предложил ей продать машину, они поругались. Она послала его, сказала не будет ничего продавать. Мкртумян сказал «Решай», и я накинул провод Татьяне на шею, завязал сзади за подголовник на сиденье, потом у меня случился приступ астмы, и я откинулся. Она руками схватилась за провод, просунув пальцы между ним и шеей. Я увидел, что Мкртумян убрал ее руки, и сделал движение рукой в сторону нее, но я не видел, что именно делал, так как откинулся. Помню, что он произнес ей в лицо «Я тебя предупреждал! Я тебе говорил!». Она звуков не издавал. Через 5-7 минут Дмитрий сказал, что женщина мертва. Реанимировать ее мы не пытались.
Дальше, по показаниям опять же Комлева, они перетащили труп на задние сиденья автомобиля — на третий пассажирский ряд «Ларгуса». Причем тело на улицу — а было дневное время — никто не выносил, погибшую перемещали, когда она находилась в салоне. Александр накрыл ее курткой, Мкртумян уехал по делам и сказал ждать его. После Дмитрий приехал и мужчины задались вопросам, куда спрятать труп убитой.
- Я вспомнил, что у моего дяди есть дача. Последний раз я был там в году 96, наверное. Но мы ее не нашли. Поехали в сторону Царевщины, заезжали в поселок Южный. Я спрашивал у Дмитрия, не боится ли он, что машину остановят, и труп, который был на заднем сидении, найдут — на что он ответил нет, проверять эту машину не будут. Я также позвонил знакомому — Ринату Валееву — попросил у него лопату. Мы приехали к нему, он увидел труп, испугался. Не хотел помогать. Затем, взяв лопату, мы продолжили искать место. Ринат поехал с нами, - вспоминает Александр.
Из показаний мужчины, получается, что пока они искали место «захоронения», из окна «Ларгуса» на ходу Комлев выкинул сумку Татьяны, а Дмитрий, находивший за рулем, ее мобильный телефон. Всего с трупом на заднем сидении по городу и области мужчины катались около 3 часов. Тело они оставили в районе поворота на лыжную базу «Динамо» - там была большая гора снега, которым, при помощи лопаты, и был закидан труп.
Александр Комлев заметил, что после этого Мкртумян дал ему денег на лекарства, частью полученного Комлев поделился с Валеевым:
- В тот же вечер Дмитрий позвонил мне и сказал, что нужно перепрятать труп. Что там его могут найти. Я вроде сказал: «Нет головы — нет дела». Вспомнил, что где-то читал, что если не найдут голову, не будет уголовного дела. Взял у Валеева ножовку для дерева и вместе с ним мы поехали на место, где оставили убитую. Я отпилил ей голову, положил ее в пакет. Также я снял часть верхней одежды, чтобы ее не могли опознать и забросал тело снегом. Было уже темно, как показалось — полностью забросал, ничего не было видно. Голову я закопал в овраге недалеко от так называемой «Дороги любви», по которой мы поехали, одежду выбросил там же. На следующий день Дмитрий приезжал ко мне в больницу, предлагал деньги и уехать на юг, но я отказался.
Допрашиваемый отметил, что он до сих раскаивается в содеянном и признался, что ему стыдно смотреть в глаза как родственникам погибшей, так и присяжным. Мужчина заявил, что хочет чтобы его быстрее осудили. На вопрос же, почему явка с повинной была сделана не сразу, Комлев ответил, что не мог сделать этого физически и боялся. Подчеркнем, что явку мужчина написал 4 апреля, уже после задержания Мкртумяна, о котором он узнал от сотрудника ГУФСИН, на что указал в частности и адвокат Дмитрия, который также выразил сомнение в правдивости показаний подсудимого.
У сторон возник вопрос о том, почему показания Александра на следствии и в суде разнятся, в частности на первом допросе он говорил, что голову отделял от тела не с Валеевым, а с Мкртумяном.
- Ринат просто захотел помочь. Он никого не убивал, поэтому я не хотел его выдавать. Он ничего не сделал. Получается, что в части отпиливания головы Татьяны я Мкртумяна оговорил тогда на следствии, - признался Комлев.
Представитель государственного обвинения прокурор Александр Петухов в свою очередь пояснил, что смерть Татьяны, согласно исследованию судмедэкспертов наступила не от удушения проводом — на шее не осталось странгуляционной борозды — а от сдавливания шеи тупым предметом. Произошло ли это под воздействием руки Мкртумяна, проводимая ранее вместе с Комлевым ситуационная экспертиза не исключила, однако и достоверно это не подтвердила.
Следующее заседание по делу, рассматриваемому с участием присяжных заседателей, назначено на понедельник — 6 июня. Там будет допрошен еще один из подсудимых.