Адвокат Бегуна: Шатило 7 раз требовал с Мироновой назвать сумму за снятие публикаций

8 июня в Самарском районном суде состоялись прения по нашумевшему делу блогеров — Олега Иванца, Дмитрия Бегуна и Натальи Мироновой (Умяровой). Как мы писали ранее, гособвинение запросило для них наказание в виде 25 лет колонии на троих.
Адвокат потерпевшего — директора ООО «СМТ» Сергея Шатило — Александр Паулов привел фразу поэта «Слово убивает хуже пистолета», а также вспомнил, что в 90-е годы вымогатели были совсем другие. Он поддержал позицию прокуратуры, выразив уверенность в том, что доказательства против блогеров действительно собраны и в полной мере исследованы в суде, но признал, что она очень суровая. Паулов не стал настаивать на каком-либо наказании для обвиняемых, оставив это на усмотрении судьи, и отметил, что Миронова заслуживает снисхождения, так как она женщина.
Защита Иванца попросила оправдать Олега, указав сразу на несколько моментов. По их мнению, в деле не видно, что кто-то с кем-то договорился заранее, то есть речь о преступном умысле идти не может. Юристы указали на то, что в ходе следствия не установлено, кто все-таки сказал «Заплати, а мы сделаем». Плюс, как в частности заметил практически все адвокаты — информация достоверная, а именно такая по их мнению размещена в блоге Иванца, что и подтвердили выступавшие в суде полицейские-свидетели, не может являться вымогательством, так как она касается только финансовой деятельности компании «Самарские медицинские технологии», а не данных о личности Шатило и его частной жизни.
Представители Олега Иванца сошлись на том, что в деле отсутствует состав преступления, а их подзащитного нужно полностью оправдать.
Со стороны Дмитрия Бегуна первым слово взял он сам. Интернет-деятель через Александра Паулова попросил прощения у Сергея Шатило, заявил, что раскаивается. Дмитрий готов компенсировать моральный вред бизнесмену, имея ввиду какой-либо штраф. Блогер попросил учесть то, что он помогал следствию, не создавал проблем и препятствий. Бегун не смог сдержать слез и объяснил, что в его семье двое несовершеннолетних детей, мать-инвалид, тесть, жена — а он основной кормилец.
Адвокаты подсудимого сказали, что ни прямых, ни косвенных доказательств по делу нет, обвинение не дает конкретики — как вымогали деньги? Кто вымогал? Какую сумму? Прозвучало мнение, что Бегуну можно было бы вменить часть 1 статьи 159 УК РФ «Мошенничество», но никак не «Вымогательство».
Защита блогера отметила, что дело является «знаковым» для Самарской области. От приговора зависит развитие гласности в регионе и не только:
- Ни одного требования, ни одной угрозы не прозвучало. До встречи в «Ренессансе» ни о чем не было речи. Знакомство с Бегуном — инициатива Шатило. Встреча в «Ренессансе» - тоже. Звонил Бегуну тоже Шатило сам. Приглашал на встречи. На встрече с Мироновой Шатило 7 раз требовал от нее назвать сумму за снятие публикаций и сотрудничество. Получается вымогательство вымогательства. Считаю, что Бегуна следует оправдать в связи с отсутствием в его действия состава преступления, - заявила одна из адвокатов Дмитрия.
Леонид Коган, представляющий интересы Натальи Мироновой, согласился с коллегами. Он также выразил сомнение в том, что опубликованная Иванцом информация была недостоверной, ведь в отношении Шатило недавно возбудили уголовное дело, где фигурирует и Министерство здравоохранения. Мироновой Коган попросил не избирать наказание, связанное с лишением свободы, ведь она принимала участие в ОРМ и заключила досудебное соглашение.
Сама Наталья надеется, что ее не отправят в колонию:
- Я вырастила сына — чемпиона России, чемпиона Европы. Дайте мне вырастить дочь.
Последнее слово обвиняемым предоставят уже в пятницу — 10 июня. Возможно, в этот день судье Дерунов огласит приговор.