Наверх
12:02, 15.07.2016

Эксперимент: В каком общественном транспорте можно сойти с ума от жары?

Эксперимент: В каком общественном транспорте можно сойти с ума от жары?
16+
Фото: Елена Алексеева // ProGorodSamara.ru
ProGorodSamara.ru в самое пекло прокатился на всех видах общественного транспорта и узнал, куда лучше не садиться в жаркую погоду при любых обстоятельствах

По данным синоптиков, последующие несколько дней в Самаре будут жаркими. Температура воздуха поднимется до +30...32 градусов.

Вчера, 14 июля, на улице термометр показывал +31 градус в тени. Если на улице жара переносится не так сложно из-за ветра, то в общественном транспорте в такую погоду находиться практически невозможно.

ProGorodSamara.ru решил провести эксперимент и выяснить, насколько в общественном транспорте жарче, чем на улице. Мы взяли термометр и пошли измерять температуру в метро, троллейбусе, трамвае, автобусе и маршрутке. Начнем с самых комфортных видов транспорта в такую погоду, а на последнем месте напишем про то, куда лучше не садиться. Стоит отметить, что для термометра в общественном транспорте мы выбирали отдельное место в тени. 

Метро

Комфорт 5. Температура +23...25 градусов.

Спуститься в метро в такую погоду и доехать до точки назначения это то, о чем можно мечтать. Но, к сожалению, линия подземки проходит так, что редко на нем можно куда-либо попасть. Столбик термометра в метро после улицы начал стремительно падать и уже через 5 минут показал +23 градуса в вестибюле, в вагоне оказалось несколько теплее - +25 градусов. Прохладно и комфортно, почти, как в офисе или машине с кондиционером.

Маршрутка

Комфорт 4. Температура +33...34 градуса.

Даже стоять в пробке в набитой маршрутке, при условии, что там открыты все окна вполне терпимо. А если она мчится по самарским дорогам, то чувствуешь себя очень даже комфортно. Столбик термометра в этом виде транспорта колебался от +33 до 34 градусов.

Трамвай

К плюсам трамвая можно отнести то, что он не стоит в пробках, а все время едет, следовательно, пассажиров обдувает свежим воздухом. Именно поэтому он может быть альтернативой автобусу или троллейбусу в жару. Температура в трамвае колебалась от 34 до 35 градусов со знаком плюс.

Автобус

Комфорт 3. Температура +35...36 градусов.

Самый жаркий общественный транспорт. Туда даже не хочется заходить в такую погоду, особенно если автобус переполнен или ему предстоит стоять в пробке. К счастью, мы попали в автобус ЛиАЗ, где большие окна из которых иногда доходит свежий воздух. В МАЗах, предполагаем, дела обстоят значительно хуже. Термометр показал тут самую высокую отметку +36 градусов.

Троллейбус

Комфорт 2. Температура +34...35 градусов.

Троллейбус экологичный вид транспорта и, возможно, очень нужен городу, но уж слишком он нерасторопный. Столбик термометра хоть и показал в нем лишь +34 градуса, но поездка однозначно оказалась самой тяжелой. Он едет так медленно, что ждать глотка свежего воздуха не приходится. Еще, конечно же, он собирает все пробки, потому что просто не может перестроиться на третью полосу. Мы смогли проехать лишь 5 остановок в троллейбусе, выбежали оттуда и пересели на другой вид транспорта.

Этот эксперимент был бы гораздо полезнее, если бы действовали санитарные правила к микроклимату общественного транспорта для пассажиров, но их просто нет. Будь даже в автобусе +50 градусов - это ничем не регламентируется.

ProGorodSamara.ru обратился в администрацию города и Роспотребнадзор Самарской области с просьбой прояснить ситуацию.

И.о. начальника отдела надзора на транспорте санитарной охраны территории Сергей Кабаев:

"Параметры микроклимата в общественном транспорте (колёсном) нормируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», утверждённым Решением Комиссии ТС от 09.12.2011 No 877. К объектам технического регулирования данного регламента относятся, в том числе и транспортные средства для перевозки пассажиров. Данным Техническим регламентом установлены требования по эксплуатации систем вентиляции, отопления и кондиционирования (при наличии) для различных категорий колёсного транспорта. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, осуществляется в форме технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения".

Как пояснили в Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства ГОСТом предусмотрены нормы температурного режима, касающиеся только салонов трамвайных вагонов в зимнее время года:

"В летний период отопительные системы в общественном транспорте отключены. При этом в подвижном составе произведено сезонное техническое обслуживание, а также ремонт оборудования. Стоит отметить, что отопление отключается только в тех трамваях, где не предусмотрена автоматическая регулировка температуры воздуха в салоне. В основном, это чешские модели «Татра». В отдельных случаях температура в вагоне может повышаться из-за работы системы вентиляции. Она включается для охлаждения двигателя трамвая, в результате чего переработанный горячий воздух может попадать в салон. В остальном подвижном составе температура воздуха в салоне регулируется с помощью оборудования, установленного в водительской кабине". 

Как перенести жару при поездках в общественном транспорте. Советы от Роспотребнадзора:

  • одеваться соответствующим образом, то есть использовать одежду из натуральных тканей, обеспечивающих эффективный теплообмен организма с окружающей средой;
  • при поездках в общественном транспорте занимать места, расположенные в тени и хорошо вентилируемые;
  • иметь при себе питьевую воду.

По вопросам работы общественного транспорта пассажиры могут обращаться на «горячую» линию профильного Департамента по телефону: 260-20- 18 или в Твиттер: @Dtransporta.  Также вопросы транспортного обслуживания можно адресовать предприятиям, контактная информации о которых размещена на сайте транспортного оператора Самары tosamara.ru.

Елена Алексеева
Тэги: Эксперимент
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин15 июля 2016, 12:08
Жара
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:10
Нежные какие все стали, не комфортно им видите-ли!%-8
Согласны с автором?
правдоруб15 июля 2016, 12:12
ну..как эксперимент?
сколько народа умерло?)
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:13
В ответ на комментарий пользователя
Жара.
Согласны с автором?
Салафит15 июля 2016, 12:19
Как будто инстаграм градусника пролистал:-)
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:21
Некоторые водители автобусов еще и обогреватель включают, чтобы мотор не перегревался
Согласны с автором?
Введите Нине15 июля 2016, 12:22
Вы народ за тупых держите или вас КЭП посетил с идеей про метро?
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:25
В ответ на комментарий пользователя
Нежные какие все стали, не комфортно им видите-ли!%-8
а вы сами, то на чем ездите???
Согласны с автором?
Санёк15 июля 2016, 12:27
В ответ на комментарий пользователя
Нежные какие все стали, не комфортно им видите-ли!%-8
Вспоминается детство, и поездки в автобусе в июльский полдень в советские времена. Как правило это был древний ЛИАЗ, забитый народом на 150%, потому как транспорт ходил редко. Родители перед тем, как втиснуться в эту душегубку, часто проводили инструктаж, основной фразой было: "как окажешься в автобусе, поднимай голову наверх, и не опускай её, чтобы было чем дышать".
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:30
В ответ на комментарий пользователя
Вспоминается детство, и поездки в автобусе в июльский полдень в советские времена. Как правило это был древний ЛИАЗ, забитый народом на 150%, потому как транспорт ходил редко. Родители перед тем, как втиснуться в эту душегубку, часто проводили инструктаж, основной фразой было: "как окажешься в автобусе, поднимай голову наверх, и не опускай её, чтобы было чем дышать".
В Самаре такого жаркого лета, как сейчас до 2010 года никогда НЕ БЫЛО!!!
Согласны с автором?
Кэп15 июля 2016, 12:33
Изобретатель «Душегубки» нервно курит в сторонке
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:40
В ответ на комментарий пользователя
В Самаре такого жаркого лета, как сейчас до 2010 года никогда НЕ БЫЛО!!!
:-D:-D:-D
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:42
В ответ на комментарий пользователя
а вы сами, то на чем ездите???
На кашкае, а что?
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:44
В ответ на комментарий пользователя
а вы сами, то на чем ездите???
И иногда на поезде;-)
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:44
В ответ на комментарий пользователя
В Самаре такого жаркого лета, как сейчас до 2010 года никогда НЕ БЫЛО!!!
.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:45
Ну и транспорт у нас летом жарко, зимой холодно.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 12:49
Наконец-то на прогороде пошли нормальные интересные репортажи, а не цитаты очередных обещаний самарских чиновников.
Согласны с автором?
Злюка15 июля 2016, 12:54
В ответ на комментарий пользователя
:-D:-D:-D
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:05
Во всех цивилизованных странах транспорт давно с кондеями.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:06
Мне показалось, или там правда написано что трамвай не стоит в пробках? Что за бред? Он их ещё и создаёт в ряде случаев!
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:10
В ответ на комментарий пользователя
Во всех цивилизованных странах транспорт давно с кондеями.
А в некоторых не цивилизованных даже остановки с кондеями
Согласны с автором?
Гость15 июля 2016, 13:13
надо было в ПАЗик залезть
вот там жесть
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:15
В ответ на комментарий пользователя
надо было в ПАЗик залезть
вот там жесть
Например, в 92, в час пик перед мостом. Вообще почему на фото весь транспорт полупустой?
Согласны с автором?
Злюка15 июля 2016, 13:15
В ответ на комментарий пользователя
Ну и транспорт у нас летом жарко, зимой холодно.
при чём тут транспорт?? У нас климат вообще непонятный! Нет такого нигде на планете!!
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:19
В ответ на комментарий пользователя
В Самаре такого жаркого лета, как сейчас до 2010 года никогда НЕ БЫЛО!!!
Да нет. В 10 Ом было 38-40)))
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:28
Хуже автобуса как на маршруте 41 я не встречала!!! это ужас!!! там вообще невозможно дышать!!! абсолютно не продувается, от форточек под потолком никакого толку! если попадаешь в пробку - можно смело выходить иначе в нём же и умрешь...
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:44
В ответ на комментарий пользователя
Да нет. В 10 Ом было 38-40)))
С 10 года и началось "глобальное потепление". Вы блин тут все приезжие что ли? Не жили в Самаре как будто. Я тут родилась и выросла. И предки мои тоже. Я всегда любила тепло и лето ждала как манны небесной. Максимум 2 недели подряд было по настоящему тепло, в июле. И все! Дальше 25 градусов потолок. Никому в голову не приходило ставить кандеры в квартиры раньше. Оконники стояли у единиц! А сейчас без кандера ни одно рабочее место, ни квартира не обходится. И пользуются кандерами с мая по сентябрь.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:45
рекомендация "занимать места, расположенные в тени" особенно актуально в набитом общественном транспорте!!!
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:47
Любой панельный дом прогревается на жаре свыше 30 градусов, комната выполняет функцию духовки, жильцы становятся цыплятами на конвекции. Я бы полил давно свой палисадник под своими окнами, но как-то странно поливать общественный газон через индивидуальный счётчик.
И депутаторы в городе есть, и правозащитнички, и владельцы заводов-газет-пароходов, а на простой народ всем начхать.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 13:49
Еще +36 в приорах, калинах и других моделях отечественного автопрома. ЗАТО дешевле. А в трамвае вообще 20 рублей.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 14:00
Безумие в виде потока трамваев под подоконниками жильцов домов на улице Советской, а хуже него поток автомобилей под подоконниками жильцов домов на проезде Масленникова. Слой тонкотёртой пыли повсюду.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 14:01
Город и так перенаселён, так выдумали адвокатско-уплотнительную застройку, насовав новых домов в сложившиеся архитектурные решения. Понастроили дома-инкубаторы, запланировав изначально скандалы их жильцов за парковки и детские площадки и дефицит зелёных насаждений. На полках магазинов - сплошная соя, а всё вместе - не город, а какая-то душегубка для рабочей силы.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 14:02
в пазиках то это еще нормально )) да и в хундаях. А вот в фордахпыжикахситроенахфиатах - где 1 окно и люк - вот там весело вообще ехать - я лучше в пазике поеду чем в форде )) - все потому что все эти маршутки рассчитаны на кондиционеры - а у нас их ставят единицы
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 14:04
В ответ на комментарий пользователя
Вспоминается детство, и поездки в автобусе в июльский полдень в советские времена. Как правило это был древний ЛИАЗ, забитый народом на 150%, потому как транспорт ходил редко. Родители перед тем, как втиснуться в эту душегубку, часто проводили инструктаж, основной фразой было: "как окажешься в автобусе, поднимай голову наверх, и не опускай её, чтобы было чем дышать".
зато зимой был самый теплый автобус ))
Согласны с автором?
15 июля 2016, 14:05
В ответ на комментарий пользователя
Мне показалось, или там правда написано что трамвай не стоит в пробках? Что за бред? Он их ещё и создаёт в ряде случаев!
Ново-Садовая. Пробка есть, а трамвай в ней не стоит. В чем проблема?)
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 14:32
В ответ на комментарий пользователя
Ново-Садовая. Пробка есть, а трамвай в ней не стоит. В чем проблема?)
Если нет проблемы, то её надо устроить!;-)
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 14:34
самая ж..па в 50 автобусе ,там градусов 40 в салоне...!в старом трамвае ,когда воздух выдувается в салон -эффект печки это просто беда! нормы должны быть как на температуру внутри салона ,так и на время следования в пути от крайней точки города до крайней (не более 1 часа),если человек за час не проезжает через весь город значит транспортная структура не развита(она не работает).Если эти условия не соблюдаются
,то даже здоровый человек может инфаркт или инсульт схватить В ТАКИХ УСЛОВИЯХ!
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 14:36
ВЧЕРА РЕАЛЬНО СЕРДЦЕ ПРИХВАТИЛО В ТРАМВАЕ..ЭТО БЕДА! покупайте трамваи с кондерами хватит жить в прошлом веке!
Согласны с автором?
Чиновник15 июля 2016, 15:05
В ответ на комментарий пользователя
ВЧЕРА РЕАЛЬНО СЕРДЦЕ ПРИХВАТИЛО В ТРАМВАЕ..ЭТО БЕДА! покупайте трамваи с кондерами хватит жить в прошлом веке!
Согласен платить еще больше налогов ?
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 15:07
В ответ на комментарий пользователя
рекомендация "занимать места, расположенные в тени" особенно актуально в набитом общественном транспорте!!!
:-D
Согласны с автором?
Злюка15 июля 2016, 15:17
В ответ на комментарий пользователя
:-D ну как же я могу забыть?? Давненько меня замушш не звали
нет такого адреса в моем компе:-(
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 15:25
В ответ на комментарий пользователя
В Самаре такого жаркого лета, как сейчас до 2010 года никогда НЕ БЫЛО!!!
Вы сознательную жизнь помните с2010 года.
Согласны с автором?
Катя15 июля 2016, 15:27
В ответ на комментарий пользователя
Как будто инстаграм градусника пролистал:-)
Ржунимагу. В точку прям комментарий!
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 15:28
В ответ на комментарий пользователя
в пазиках то это еще нормально )) да и в хундаях. А вот в фордахпыжикахситроенахфиатах - где 1 окно и люк - вот там весело вообще ехать - я лучше в пазике поеду чем в форде )) - все потому что все эти маршутки рассчитаны на кондиционеры - а у нас их ставят единицы
Да есть они, но расход топлива увеличивается, из кармана водителя, да и не заправлен кондей, он на скорость не влияет, а обслуживание его не из дешевых.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 15:39
В ответ на комментарий пользователя
Согласен платить еще больше налогов ?
да... и еще на субботники каждую неделю выходить,что еще сделать?
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 15:50
В ответ на комментарий пользователя
Ново-Садовая. Пробка есть, а трамвай в ней не стоит. В чем проблема?)
не надо только про выделенки сейчас говорить. Их на весь город 1,5 км. Как насчёт авроры/аэродромной , например?
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 16:02
Насчет трамваев-сегодня проехался днем на 13 маршруте, плюс-был полупустой, а вот минус....-в вагоне работала печка, понятно что так движок охлаждают,но пассажирам от этого не легче..в вагоне дышать нечем.короче смог проехать только 2 остановки,оставшиеся 2 прошел пешком. Кто хочет посетить сауну - катайтесь на трамваях)
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 16:55
В ответ на комментарий пользователя
Вы сознательную жизнь помните с2010 года.
Согласны с автором?
Антипазик15 июля 2016, 17:24
В ответ на комментарий пользователя
Некоторые водители автобусов еще и обогреватель включают, чтобы мотор не перегревался
Это вообще жесть. Водители ПАЗиков включают печку для охлаждения двигателя, причем двигун и так в салоне. И можно просто вешаться
Согласны с автором?
Дэнчик15 июля 2016, 17:30
В такую жару всегда с собой носите бутылку с водой и как минимум платок носовой.
Согласны с автором?
Сергей15 июля 2016, 20:26
В ответ на комментарий пользователя
На кашкае, а что?
Ну иди в жопу тогда)))
Согласны с автором?
Сергей15 июля 2016, 20:29
В ответ на комментарий пользователя
На кашкае, а что?
Все переезжаем в Петербург, это единственный нормальный город в стране
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 21:59
В ответ на комментарий пользователя
а вы сами, то на чем ездите???
Жарко.- сиди дома.
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 22:02
В ответ на комментарий пользователя
ВЧЕРА РЕАЛЬНО СЕРДЦЕ ПРИХВАТИЛО В ТРАМВАЕ..ЭТО БЕДА! покупайте трамваи с кондерами хватит жить в прошлом веке!
А может трамвай - это прошлый век?(
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 22:03
В ответ на комментарий пользователя
самая ж..па в 50 автобусе ,там градусов 40 в салоне...!в старом трамвае ,когда воздух выдувается в салон -эффект печки это просто беда! нормы должны быть как на температуру внутри салона ,так и на время следования в пути от крайней точки города до крайней (не более 1 часа),если человек за час не проезжает через весь город значит транспортная структура не развита(она не работает).Если эти условия не соблюдаются
,то даже здоровый человек может инфаркт или инсульт схватить В ТАКИХ УСЛОВИЯХ!
Это не город,а поселок,если всего за час обьехать))
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 22:06
В ответ на комментарий пользователя
Город и так перенаселён, так выдумали адвокатско-уплотнительную застройку, насовав новых домов в сложившиеся архитектурные решения. Понастроили дома-инкубаторы, запланировав изначально скандалы их жильцов за парковки и детские площадки и дефицит зелёных насаждений. На полках магазинов - сплошная соя, а всё вместе - не город, а какая-то душегубка для рабочей силы.
В поле,в поле)) Город "перенаселен)) Уха-ха)
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 22:08
В ответ на комментарий пользователя
В Самаре такого жаркого лета, как сейчас до 2010 года никогда НЕ БЫЛО!!!
Нормальное лето(
Согласны с автором?
Горожанин15 июля 2016, 22:38
[***] Денег нет, но вы там держитесь... Автор вам известен думаю
Согласны с автором?
Горожанин17 июля 2016, 00:58
В ответ на комментарий пользователя
Еще +36 в приорах, калинах и других моделях отечественного автопрома. ЗАТО дешевле. А в трамвае вообще 20 рублей.
23 рубля(
Согласны с автором?
Горожанин17 июля 2016, 17:16
У меня вопрос.
А можно попросить уважаемую редакцию ПРОГОРОСАМАРА, чтобы они от нашего имени, задали вопрос губернатору.
Почему маршрутные авто, в частности, малогабаритные на коммерческих маршрутах, не отвечают безопасности пассажиров в части высоких температур летнего сезона? и требуемого воздухообмена.
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, sales@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79379980251
+79277252268
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика