Наверх
15:40, 24.10.2016

В Самаре восстанавливают лодку из фильма «Бриллиантовая рука», на которой катался Никулин

В Самаре восстанавливают лодку из фильма «Бриллиантовая рука», на которой катался Никулин
16+
Фото: Светлана Маковеева
Уникальный артефакт буквально поднимают из «руин»

История экземпляра катера модели 343 «Волга» началась в 1963 году. Престижное по тем временам плавсредство попало на Саратовскую киностудию. А в 1968 году лодка снялась в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», с Юрием Никулиным в главной роли. Дальнейшая судьба катера остается покрыта мраком, но доподлинно известно, что свой век он доживал на задворках Саратова.

Так бы и сгинула в утиле уникальная лодка, если бы не самарцы, заинтересовавшиеся ею, выкупившие за 200 тыс. рублей и занявшиеся восстановлением. Катер, на котором Семен Семеныч Горбунков вместе с семьей, как герой борьбы с организованной преступностью, едет по морю в конце фильма, дошел до наших дней в полуразрушенном состоянии. И работы по его реставрации идут уже не первый год.

- Из лодки мы хотим сделать или тюнинг-проект, или восстановить ее до аутентичного состояния, так же, как она выглядела в начале 60-х. Все работы проводим силами ателье, - рассказывает Вячеслав Савельев, специалист по работе с яхтами AF-motors.

Деревянная лодка из ясеня, собранная вручную полностью в ателье. Простая на вид, она становится предметом внимания на выставках и смотрах

Уже сейчас выполнена большая часть механических работ, восстановлен двигатель 1958 года. Вид у катера сегодня непрезентабельный, но это вопрос времени. Как признается команда, работающая над ним, проект не на скорость, а для души. Уже этой зимой начнется работа над корпусом и палубой.

На вопрос, сколько же будет стоить готовый катер, специалисты пожимают плечами и называют промежуток от 1,5 до 8 млн рублей. Оценить же историческую ценность в деньгах, подчас, невозможно.

- В этом году к нам один обеспеченный человек пригнал 21-ю «Волгу», в хорошем состоянии. Он предложил за восстановление 700 тыс. рублей. Мы не взялись. Все потому, что реставрация это не ремонт, нельзя просто так скалькулировать окончательную смету.

Заработать на 343-м в ателье не планируют. Проект восстановления называют имиджевым и пророчат ему судьбу яркого и запоминающегося шоу-стоппера.

- С экономической точки зрения, это абсолютно нерентабельный проект. Но это не главное. Представьте сами, лето, пристань у Ладьи, гости города садятся в такую лодку и доезжают до Бахиловой поляны, любуясь Жигулями. В такой лодке эта прогулка дает совершенно другие эмоции.

Катер 343 «Волга» выпускался в СССР с 1958 по 1986 год. Он отличался конструкцией днища с подводными крыльями. Его использовали в народном хозяйстве, а также боссы компартии и никогда не продавали частникам


За подготовку материала портал ProGorodSamara.ru выражает благодарность автоателье AF-motors.

Кирилл Каримов
Тэги: Старая Самара, Самарцы
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Геша24 октября 2016, 15:46
Новость с пометкой МОЛНИЯ
Согласны с автором?
лешый24 октября 2016, 15:52
было.Крылаток 20 лет назад как гов..на было.
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Макс24 октября 2016, 15:55
С чего вы взяли что Никулин на Волге катался? Там было совсем другое судно.
Согласны с автором?
Горожанин24 октября 2016, 16:05
Не практично - в повседневном пользовании все крылья пообломаешь.
Согласны с автором?
Горожанин24 октября 2016, 16:08
Молодцы
Согласны с автором?
Горожанин24 октября 2016, 16:33
Мі в казань все гадаем почему они с тремя самогонщиками на лодке не осталось мі бі в грати ходили!икрама мухаметзянов.казань.шутка.
Согласны с автором?
Горожанин24 октября 2016, 16:54
Какой еще транспорт ездит по морям ?
Согласны с автором?
Горожанин24 октября 2016, 17:52
В ответ на комментарий пользователя
Какой еще транспорт ездит по морям ?
Твои остатки моска.
Согласны с автором?
лешый24 октября 2016, 18:30
мухаметзянов.казань. НЕ НАДОЕЛО . ВО ВСЕХ СФЕРАХ УЖЕ. УГОМОНИСЬ УЖЕ. ИКРА НИ ИКРА .
Согласны с автором?
Горожанин24 октября 2016, 18:40
В ответ на комментарий пользователя
Мі в казань все гадаем почему они с тремя самогонщиками на лодке не осталось мі бі в грати ходили!икрама мухаметзянов.казань.шутка.
Когда много пьёшь, то закусывать нужно!
Согласны с автором?
Горожанин24 октября 2016, 18:59
Эта лодка не уникальная. Раньше, у нас такие часто по Волге ходили. Я помню, в детстве одна такая же, целое десятилетие стояла на Металлурге, во дворе домов по ул.Енисейской.
Согласны с автором?
Дык24 октября 2016, 19:35
В ответ на комментарий пользователя
было.Крылаток 20 лет назад как гов..на было.
В Куйбышеве было 2 штуки. Одна в Обкоме, вторая в Облпотребсоюзе. Мой отец на одной работал летом. А на какой, догадайтесь сами ;-)
Согласны с автором?
Горожанин24 октября 2016, 21:20
Видел я её на площадке омотра где рэо на задворках стоит очень вживую крупная
Согласны с автором?
Владимир24 октября 2016, 21:22
В ответ на комментарий пользователя
Молодцы
В продолжении. Всё таки посмаковали традиционным осуждаемым обсуждением, а внимание к скоростному флоту всё же обращено. "Волгу" теперь оттеняют "Дельфином", с той же самой вместимостью и той же скоростью, но уже со шведским мотором в три раза бОльшей мощности. Это наше современное инновационное движение по энергоэффективности. А вот после "Волги" была ещё "Невка" для 15-ти пассажиров-вот что нам для Волги подойдёт. Кстати, была эта "Невка" на выставке "Волга-Бот-Шоу" в 2015г (Тольятти) и проходили мимо. Флот, как антипод недвижимости , для точечного градостроительства Самары , действует разрушительно как вирус романтики моря на ослепших кротов.
Согласны с автором?
лешый25 октября 2016, 16:31
В ответ на комментарий пользователя
В Куйбышеве было 2 штуки. Одна в Обкоме, вторая в Облпотребсоюзе. Мой отец на одной работал летом. А на какой, догадайтесь сами ;-)
и в винновке 3 . и того уже 5.
Согласны с автором?
Горожанин25 октября 2016, 17:24
В фильме "Круг" милиция гонялась на таком же за хитрым водолазом.
Согласны с автором?
Александр Майоров25 октября 2016, 17:43
Издание как всегда радует: главное заголовок поатомней - а дальше можно любую ерунду нести. Позвольте, как человеку, который каждый летний сезон - все детство и юность провел на лодочной базе "Динамо" МВД Саратова, и конкретно эти катера наблюдал летом ежедневно, расставить пару точек над "Ё". Итак:

"Уникальная лодка" - не уникальная вовсе, от слова "совсем". Это, простите, типовой катер Речной милиции СССР, их на поток шлёпали как горячие пирожки - про это в статье ближе к концу, ну да неважно. Интерьерами он тоже не блистал, как выглядели катера изнутри - не ждите роскошных кают: просто ряд сидений, много фоток изнутри лежит вот тут: [***]
Ощущение, что стояло редакционное задание половину текста содрать с книжки "Ай гоу ту Хайфа" про Иванова и Рабиновича, где они яхту красного дерева возвращали к жизни - рассказывая о массовом советском, собственно, ни черта ничем не примечательном алюминиевом катере Речной милиции. На одном из которых, вроде бы - и был запечатлен Юрий Никулин. Но сейчас все же о катере:

Стояли РМ-ы - повсеместно где были (во всех городах с реками) - на МВДшных лодочных базах, к примеру, саратовской "Динамо", где их было 2 и периодически приезжал третий.

А вот пользовали их - никак не в служебных целях, ибо ловить злодеев они малопригодные (к берегу не подойти - встанешь метров за шесть или крылья об дно сломаешь). За что купил за то и продаю: на катерах серии РМ - как правило генералов с барышнями или артистом Табаковым, часто на лодочную базу приезжавшим, по Волге катали. Иногда. А основное время - чудо-лодочки, сумрачный гений советской инженерной мысли, способный развивать чудовищную скорость около 100 км/ч - тупо стояли пришвартованные, ибо кормить нечем (а казенный бензин, потраченный на увеселения начальников Управлений - плюс-минус никто не считал, ХОЗО списывало его сотнями литров).

Отдельно упомянем рыночные времена начала и середины 90-х: популярностью как прогулочные катера РМ - не пользовались вовсе, из-за во-первых, огромной для речной моторной лодки осадки (крылья как-никак - к берегу не подойдешь), во-вторых - и в-главных - из-за ай какого расхода бензина (конечно, ветер в лицо и все такое - но катер, по словам тех же мотористов с лодочной станции - "эрэм" сжирал 25-литровую канистру бензина менее чем за за час поездки при средней скорости. При "вставании на крыло" - чтобы покататься часа полтора, обычно брали с собой две канистры еще). Именно поэтому в перестроечные годы, когда продавали все и вся - их никто не купил (т.к. они были нафиг никому не нужны).

При всем уважении к Юрию Никулину - как фронтовику, человеку и великому актеру: восстановят лодку - хорошо. Только натягивание совы на глобус, а-ля "Самарцы! Вот так чудо - скоро покатаемся вон на чем!!" - вызывает минимум улыбку: получасовая прогулка на нем - вряд ли будет стоит меньше двух-трех тысяч рублей с человека (а возить будут, набив его минимум 6-8 пассажирами, иначе нерентабельно). Хотя я склоняюсь к сумме 5 тысяч рублей с каждого пассажира минимум, учитывая как сейчас пытаются раскрутить.

Спасибо за внимание.
Согласны с автором?
Вячеслав25 октября 2016, 20:45
В ответ на комментарий пользователя Александр Майоров
Издание как всегда радует: главное заголовок поатомней - а дальше можно любую ерунду нести. Позвольте, как человеку, который каждый летний сезон - все детство и юность провел на лодочной базе "Динамо" МВД Саратова, и конкретно эти катера наблюдал летом ежедневно, расставить пару точек над "Ё". Итак:

"Уникальная лодка" - не уникальная вовсе, от слова "совсем". Это, простите, типовой катер Речной милиции СССР, их на поток шлёпали как горячие пирожки - про это в статье ближе к концу, ну да неважно. Интерьерами он тоже не блистал, как выглядели катера изнутри - не ждите роскошных кают: просто ряд сидений, много фоток изнутри лежит вот тут: [***]

Ощущение, что стояло редакционное задание половину текста содрать с книжки "Ай гоу ту Хайфа" про Иванова и Рабиновича, где они яхту красного дерева возвращали к жизни - рассказывая о массовом советском, собственно, ни черта ничем не примечательном алюминиевом катере Речной милиции. На одном из которых, вроде бы - и был запечатлен Юрий Никулин. Но сейчас все же о катере:

Стояли РМ-ы - повсеместно где были (во всех городах с реками) - на МВДшных лодочных базах, к примеру, саратовской "Динамо", где их было 2 и периодически приезжал третий.

А вот пользовали их - никак не в служебных целях, ибо ловить злодеев они малопригодные (к берегу не подойти - встанешь метров за шесть или крылья об дно сломаешь). За что купил за то и продаю: на катерах серии РМ - как правило генералов с барышнями или артистом Табаковым, часто на лодочную базу приезжавшим, по Волге катали. Иногда. А основное время - чудо-лодочки, сумрачный гений советской инженерной мысли, способный развивать чудовищную скорость около 100 км/ч - тупо стояли пришвартованные, ибо кормить нечем (а казенный бензин, потраченный на увеселения начальников Управлений - плюс-минус никто не считал, ХОЗО списывало его сотнями литров).

Отдельно упомянем рыночные времена начала и середины 90-х: популярностью как прогулочные катера РМ - не пользовались вовсе, из-за во-первых, огромной для речной моторной лодки осадки (крылья как-никак - к берегу не подойдешь), во-вторых - и в-главных - из-за ай какого расхода бензина (конечно, ветер в лицо и все такое - но катер, по словам тех же мотористов с лодочной станции - "эрэм" сжирал 25-литровую канистру бензина менее чем за за час поездки при средней скорости. При "вставании на крыло" - чтобы покататься часа полтора, обычно брали с собой две канистры еще). Именно поэтому в перестроечные годы, когда продавали все и вся - их никто не купил (т.к. они были нафиг никому не нужны).

При всем уважении к Юрию Никулину - как фронтовику, человеку и великому актеру: восстановят лодку - хорошо. Только натягивание совы на глобус, а-ля "Самарцы! Вот так чудо - скоро покатаемся вон на чем!!" - вызывает минимум улыбку: получасовая прогулка на нем - вряд ли будет стоит меньше двух-трех тысяч рублей с человека (а возить будут, набив его минимум 6-8 пассажирами, иначе нерентабельно). Хотя я склоняюсь к сумме 5 тысяч рублей с каждого пассажира минимум, учитывая как сейчас пытаются раскрутить.

Спасибо за внимание.
Приезжайте завтра Алма-Атинская 29-б +79270073005 Вячеслав покажу как вос
танавлиается Газ М1 1940 года чёрный воронок
Согласны с автором?
горожанка25 октября 2016, 22:53
а мне милей наш старенький первый трамвай..вот бы его отреставрировали..спасибо от горожан точно бы получили...
Согласны с автором?
Александр Майоров26 октября 2016, 11:42
В ответ на комментарий пользователя
Приезжайте завтра Алма-Атинская 29-б +79270073005 Вячеслав покажу как вос
танавлиается Газ М1 1940 года чёрный воронок
Благодарю за приглашение, но не смогу, т.к. нахожусь в столице. По приезду - с радостью воспользуюсь Вашим приглашением.
Согласны с автором?
Юрий01 октября 2020, 15:42
Горбунков (Никулин) в "Бриллиантовой руке" катался НЕ на катере "Волга". Посмотрите концовку, фильм на Ютубе в *************** . Катер там меньше, идёт в обычном глиссирующем режиме (крыльев нет) и обводы носа у него совсем другие.
Перцы готовы вбухать 8 лямов и не могут открыть Ютуб и проверить...
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, sales@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79379980251
+79277252268
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика