1,5 года до ЧМ-2018: что реально сделано в Самаре для его проведения

Первый Чемпионат мира по футболу в России стартует в июне 2018 года. А это значит, что до начала международного соревнования осталось 19 месяцев. За этот срок Самара должна быть полностью подготовлена к собственному этапу проведения Мундиаля. Портал ProGorodSamara.ru решил выяснить, что уже готово, и как идут работы на главных проектах по подготовке к ЧМ-2018.

Основным и, безусловно, самым масштабным объектом является стадион «Самара Арена». На спортобъекте, который должен принять 6 матчей ЧМ, сейчас идут работы над куполом. Так, в начале октября, была установлена третья кровельная консоль. Интересно, что всего их должно быть 32, и эти работы должны быть закончены весной следующего года.

Согласно проекту, арена рассчитана на 45 тысяч зрителей. Она будет представлять собой купол высотой 60 метров с вырезом в центре. Как заявляют чиновники, ориентировочная готовность стадиона составляет 48%, при этом отставание от календарного графика выполненных работ является незначительным и не превышает месяца. Планируется, что стадион будет полностью готов в декабре 2017 года.

Вторым масштабным проектом стало ускорение темпов дорожного строительства в областной столице. В этом году продолжилась реконструкция Московского шоссе со строительством двух тоннелей на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовском шоссе. Планируется, что она будет завершена в декабре 2017 года. Осенью 2016 года была завершена большая часть работ по ремонту улицы Ново-Садовой, где появилась новая прогулочная зона. Уже начаты работы по строительству новых улиц Арена-2018 и Дальняя, которые соединят стадион и город.

В рамках подготовки к ЧМ ремонтируется дорога Волжский – аэропорт Курумоч, соединяющая аэропорт с федеральной трассой М-5 «Урал». И снова крайняя точка срока ремонта - декабрь 2017 года. Одним из знаковых объектов дорожного строительства в 2016 году стал мостовой переход «Фрунзенский». Общая стоимость объекта составляет более 12 млрд рублей. В настоящее время на объекте ведутся работы по возведению 1-ой и 2-ой опор моста через реку Самару, возведены все семь опор моста через озеро Банное, начаты работы по строительству транспортной развязки на улице Шоссейная.

В 2014 году началась реконструкция площади Славы - самая крупная с момента ее постройки в начале 70-х годов. Региональные власти не остановились на укладке плитки и строительстве монумента «Гордость, честь и слава Самарской области», загородившей некоторым горожанам Волгу. В конце октября этого года были закончены работы по переустройству лестничных спусков, а прямо сейчас ведется укладка новых коммуникаций для строительства сухих фонтанов, которые вместе с будущим амфитеатром, создадут новое лицо площади Славы.

В 2018 году гостей города будет интересовать не только футбол, но и исторический центр. Процесс реставрации зданий ускорился еще в 2014 году. 13 октября региональный оргкомитет «Россия-2018» утвердил единую архитектурно-художественную концепцию благоустройства Самары. Согласно ему, к июню 2018 года будут отремонтирован и отреставрирован 291 объект культурного наследия, из них за счет бюджета - 191. На 2017 год запланирована самая масштабная работа. Все ремонтные работы обещают согласовывать с жителями домов.

В январе 2015 года была запущена работа самарского долгостроя — станции метро «Алабинская», строившейся с 2007 года. Она принимает пассажиров второй год, но из-за неготовности камеры съезда, что находится на участке улицы Ново-Садовой от Первомайской до Полевой, поездам приходится работать «челночно». На работы по достройке и пуску наземного движения, направлены 965 млн рублей. В конце 2017 года станция метро заработает в полном режиме. Впрочем, перспективы развития самарского метрополитена остаются туманны - строительство следующей станции «Самарская» до сих пор не вышло из стадии планов.

Международный аэропорт Курумоч должен стать воротами в Самару для гостей, прибывающих на футбольные матчи. В 2015 году был открыт новый терминал площадью 40 тысяч кв. метров, соответствующий самым высоким международным требованиям. До 2018 года будет реконструирована взлетно-посадочная полоса на восточном перроне аэрогавани. Кроме этого, существует проект второго этапа реконструкции аэропорта, в котором, помимо расширения терминала, строительства гостиницы и многоуровневой парковки, предусмотрена железнодорожная платформа, которая может облегчить железнодорожное сообщение между Курумочем и Самарой, запущенное в августе этого года. Регулярные рейсы электропоездов позволяют быстро и с комфортом добираться до аэропорта и обратно. Однако, по факту, расписание с двумя отправлениями с железнодорожного вокзала в 09:56 и в 16:41, которое работает с 1 ноября, не прибавляет популярности электричкам.