Итоги сельскохозярмарки в Самаре: горожане стали есть больше яблок и арбузов

В этом году по сравнению с прошлым годом на сельхозярмарке на площади Куйбышева самарцы купили на 15% больше бахчевых культур и на 177% больше яблок. Об этом сообщил руководитель департамента потребрынка и услуг Александр Андриянов.

В уходящем году власти города опробовали новый способ взаимодействия с аграриями. Система работает следующим образом. Производитель предоставляет пакет документов, и они проходят проверку. Далее МП «Ярмарки Самары» заключает с предпринимателем договор сроком на три недели, и при добросовестном исполнении правил торговли на ярмарке договор продлевается и дальше. Как отмечают специалисты, такой подход смог исключить теневые схемы передачи мест третьим лицам.

- В этом году ярмарка работала с 12 августа, на шести площадках города. Был полностью сменен пул предпринимателей. Зарегистрировано 76 местных производителей. Обычно ярмарка заканчивается в конце октября, но в этом году было принято беспрецедентное решение - увеличить время ярмарки до конца ноября, поэтому администрацию благодарили, - рассказал Андриянов.

Площадь Куйбышева стала центральной площадкой проведения ярмарки. Всего её посетили около 315 тысяч человек. В целом, было зарегистрировано увеличение объёма реализации: бахчевых культур на 15%, помидоров – на 2%, яблок – на 177%. В дни работы ярмарок неоднократно проводились праздники и тематические фестивали, такие как День картофеля на пересечении Владимирской и Коммунистической.

Планы на будущее:

1 февраля на площади Куйбышева планируется начать реконструкцию, в связи с этим городские власти будут искать альтернативное место для организации ярмарочного места. Сейчас рассматриваются разные варианты, в том числе, площадь перед Дворцом спорта или площадь перед ДК «Октябрь» в посёлке Мехзавод.

В ситуации с организацией ёлочных базаров власти планируют подойти таким же образом. Уже принято 215 заявок на размещение точек продажи ёлок, а к концу недели пул бизнесменов будет определён, и начнётся подготовка. Каждый пункт продажи также должен быть тематически оформлен, иметь упаковочный автомат. Вся документация должна быть проверена.