Самарский общественный транспорт готовится к вводу лимита поездок для пенсионеров

В среду, 1 февраля, в Самаре вводятся ограничения действия социальной проездной карты. Если раньше льготники платили в месяц 270 рублей и могли неограниченно ездить в любом муниципальном транспорте, то теперь — всего 50 раз. Подобное решение приняло правительство Самарской области.

Объясняются непопулярные меры несколькими факторами. Во-первых, чиновники решили теперь исходить из принципов адресности и нуждаемости граждан. Во-вторых, говорится о неких случая многократного использования одной и той же карты одним кондуктором или гражданином за короткий промежуток времени.

- Доходило до 300, а то 1000 раз активаций одной карты в месяц, в денежном эквиваленте это 30 тысяч рублей. В это же время анализ совершенных поездок показал, что пожилые люди ездят в среднем 46-48 раз в месяц, - говорится в сообщении облправительства.

Социально-острая тема, набирающая обороты среди горожан, вызвала дискуссию и в губдуме, где во вторник, 31 января прошло заседание. Так, депутат от коммунистов Михаил Матвеев, при обсуждении поправок в бюджет возмутился сложившейся ситуацией.

- Что мы получим, кроме гнева населения, экономя на социальных расходах? Приемные депутатов завалены письмами ветеранов и пенсионеров, которые в очередной раз лишаются льгот. Может нужно было сохранить безлимитный проезд для пенсионеров, а не правительству выписывать премию в 200 тыс. рублей веселому и находчивому Александру Маслякову?

Один из известных самарских урбанистов и знатоков общественного транспорта, пожелавший не раскрывать свое имя, считает, что лимитирование может привести к негативным последствиям для всех самарцев.

- Просто кто-то хочет добить муниципальный общественный транспорт в Самаре. На многих низкооплачиваемых должностях в Самаре работают именно пенсионеры, которые получают по 6-10 тыс. рублей. Ездить они не перестанут, но по их карману резко ударит. Кроме того, из-за снижения пассажиропотока у муниципалов могут начаться проблемы, которые могут привести к увеличению интервалов. Иными словами, всем горожанам придется дольше ждать свой автобус, троллейбус, трамвай. Но ведь есть иные меры экономии, например, перестать строить метро до лучших времен. В Самаре оно перевозит не боле 10% населения.

Сергей Иванов, кондуктор, работающий в муниципальном общественном транспорте констатирует, что конфликты с пассажирами после нововведения только участятся.

- Меньше ездить будут и скандалы участятся. Насколько я знаю, новая система реально заработает с 1 марта, а в феврале по-другому проездные будут пополнять. Насчет разговоров о многократном использовании одной и той же карты одним кондуктором или гражданином за короткий промежуток времени — это практически нереально. Руководство регулярно получает от операторов транспортных карт сведения о многократном использовании одних и тех же карт. И если это повторяется более 4-5 раз за день, то к работнику применяются меры, вплоть до полного лишения премии. К недовольству пассажиров-льготников мы готовы и тех, кто не будет платить после израсходования лимита, будем обязаны высаживать.

Тем временем, самарцы создали петицию на change.org, требуя отмены ограничения по числу поездок. Создатели обращения к губернатору области и президенту РФ называют нововведение «антисоциальной мерой». Пока петицию подписали две сотни человек. Впрочем как показывает практика, реального эффекта такие обращения чаще всего не приносят.