Наверх
09:11, 09.02.2017

Дарья Ядерная рассказала самарским студентам о бизнесе в стиле fashion

Дарья Ядерная рассказала самарским студентам о бизнесе в стиле fashion
16+

Можно ли назвать моду настоящим серьезным бизнесом, какие направления, кроме дизайнера-конструктора одежды, существуют в этой сфере и какие «модные» профессии востребованы сейчас на российском рынке – об этом и многом другом рассказал московский лектор, преподаватель Британской высшей школы дизайна, один из крупнейших российских fashion-консультантов Дарья Ядерная в ходе открытой лекции «Мода как бизнес», организованной в рамках всероссийского творческого проекта «Поколение М» компании МТС.

Мода кажется «несерьезным» выбором профессии лишь на первый взгляд – на самом деле, это огромная индустрия, суммарный годовой оборот средств в которой достигает нескольких триллионов рублей в одной только России. Если еще несколько лет назад наши соотечественники предпочитали одеваться в Милане и Париже, то сейчас на пике спрос на местных российских дизайнеров. Именно локальные бренды, по мнению Дарьи, диктуют самые актуальные тренды и в конечном счете формируют модный образ той или иной страны. Часто отражение в нем находят этнические и культурные мотивы – например, популярный сейчас «конфессиональный» стиль вырос из религиозных канонов и национальных костюмов мусульманских народов, проживающих на территории России. Результат – длинные повседневные платья, которые можно увидеть на модницах: с восточными орнаментами, достаточно закрытые, но при этом удобные и обязательно женственные.

Со стороны же покупателя, как рассказала Дарья, тренд сейчас определяют  «бобо» - так называемая «богемная буржуазия», люди, сочетающие в себе черты интеллигенции и зарабатывающего класса. Как правило, они работают в офисах, но уделяют достаточно много времени саморазвитию и хобби – ходят на выставки, занимаются спортом, путешествуют, учатся на курсах фотографии или сомелье, ведут активный образ жизни. «Бобо» с одинаковым удовольствием и интересом будут носить и одежду известных марок, и коллаборации недорогих сетевых брендов с известными дизайнерами (например, недавнюю совместную коллекцию H&M и Kenzo), и вещи тех самых малоизвестных местных дизайнеров, которые пока не так-то просто найти в Самаре. Именно «бобо» открывают сейчас новые имена и открыты для новых впечатлений, так что если вы хотите продвинуть собственный бренд – обратите внимание на эту аудиторию.

Для студентов всегда остро стоит вопрос трудоустройства после ВУЗа, и Дарья порекомендовала слушателям не ограничивать свою будущую карьеру только созданием моделей одежды. Мода в России сейчас находится на подъеме, и индустрии нужны самые разные специалисты – например, управляющие розничными магазинами, байеры (люди, отвечающие за ассортимент торговых точек), мерчендайзеры, режиссеры модных показов, PR-щики, специализирующиеся именно на модной индустрии, CRM-менеджеры, отвечающие за лояльность клиентов и помогающие им не раз вернуться в магазин за новой покупкой. Высок спрос и на «сопутствующие» профессии – имидж-консультантов, стилистов, блогеров, креативных директоров, организаторов шоурумов и специальных мероприятий.

Начинающим же дизайнерам Дарья посоветовала «не конкурировать с Zara»  и не бояться продавать свои вещи по той цене, которой они действительно достойны. Еще одна рекомендация – не слишком зацикливаться на том, что пишут в ваших социальных сетях активные пользователи: они совсем не обязательно трансформируются в ваших покупателей, а создаваемый ими «шум» способен сбить с толку. Всего десять процентов вещей продаются через интернет, так что лучше начинать с оффлайн-продаж и предлагать свои вещи в магазины, причем как в Самаре, так и за ее пределами. По словам Дарьи, спрос на качественные вещи российских дизайнеров сейчас высок и у нас, и за границей, так что самое главное – не бояться начать!

Если вы (или ваши близкие) не старше 18 лет и мечтаете попробовать себя в дизайне одежды – начните с участия в проекте «Поколение М» от МТС.  Загрузив работу на сайт pokolenie.mts.ru, вы получаете шанс попасть на показ Mercedes Benz Fashion Week, который состоится в Самаре в апреле. Кроме того, лучшие работы будут отобраны звездными менторами проекта – Дарьей Гаузер, Игорем Гуляевым и Вячеславом Зайцевым, а их авторы получат шанс сшить собственные коллекции совместно с модными домами наставников, и презентовать их на показе в Москве!

Кроме дизайнерской номинации, в «Поколении М» есть конкурсы для фотографов, художников, певцов, музыкантов и тех, кто хочет попробовать себя в кинематографе. Полный перечень творческих конкурсов и условия на сайте pokolenie.mts.ru. Участие в проекте бесплатное.

Анжелика Чернова

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города

Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика