Трамвай на Хлебной площади в Самаре снова под угрозой: мнения экспертов и горожан

В пятницу, 10 марта, на пресс-конференции в Самаре первый замглавы города Владимир Василенко заявил — трамвайное кольцо на Хлебной площади будет демонтировано в ближайшее время. Все ради развязки к будущему Фрунзенскому мосту, который должны ввести в эксплуатацию после 2018 года.

Чиновник заявил прессе, что разворотное кольцо будет перенесено на улицу Пионерскую. Впрочем, существующая застройка не позволит создать аналогичный транспортный узел, который готовится к сносу. Иными словами, как прикинули транспортные эксперты, трамваи дальше ходить не будут и разворачиваться смогут схеме, по которой ходят трамваи маршрута №20. А вот горожане не досчитаются двух остановок.

Именно так, по мнению городских знатоков транспорта, будет выглядеть схема движения трамваев

Новейшая история вопроса демонтажа восходит ко временам мэрства Виктора Тархова, который запомнился горожанам как борец с экологически чистыми трамваями и троллейбусами. Последний раз угроза над веткой и кольцом на Хлебной площади нависла ровно год назад, когда глава областного минтранса Иван Пивкин заявил, что на Хлебной площади будет демонтировано трамвайное кольцо из-за общей концепции развития этой территории. Впрочем, тогда, столкнувшись с гневом горожан, чиновникам пришлось снова убрать проект под сукно. Глава города Олег Фурсов пообещал проект переработать и не допустить ликвидации трамвайного движения в этой части города. Но что-то пошло не так, и обещания мэр не сдержал.

Один из известных самарских урбанистов и знатоков общественного транспорта, пожелавший не раскрывать свое имя, считает, что ничего кроме неудобств демонтаж путей на Хлебной площади не принесет:

- Общественному транспорту нужна всегда площадка для отстоя и обеда. Кольцо на Чапаевской очень маленькое для такого количества маршрутов, учитывая, что «двадцатке» негде больше обедать. И ведь всё равно улица Фрунзе, по которой ездит трамвай, не годится никак для вывода потока транспорта, она банально тупиковая и для проезда там по одной полосе.

Председатель «Центра общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов прямо называет решение чиновников вредительством.

- Это решение можно расценивать как вредительство или даже саботаж. Буквально на днях губернатор говорит о том, что маршруты нужно продлевать, чтобы было меньше пересадок, что было бы удобно льготникам в условиях отмены безлимитных проездных. И тут принимается решение о фактически укорачивании самых популярных маршрутов трамваев — 1, 3, 5. В совокупности это миллион человек пассажирооборота в месяц. Самое интересное, что мосту, который пока и не построен, трамваи совершенно не мешают. Улицы Фрунзе и Куйбышева, даже без учета трамвайных путей, имеют по 4 полосы каждая, мост будет шестиполосным. То есть, дополнительные полосы все равно будут утыкаться. Кроме этого, трафик будет страдать от малой пропускной способности именно поперечных улиц, которой является и Пионерская. Если перенести отстой трамваев туда, как планируют чиновники, то она будет полностью заткнута. В общем, руководителей, принявших это решение, нужно гнать поганой метлой.

Большинство простых самарцев однозначно негативно относится к решению городских властей. Так, из 875 человек, принявших участие в опросе в паблике «Самара Онлайн», 522 выразили свое отрицательное мнение и считают, что демонтаж путей ударит по общественному транспорту города.