Дело о мошенничестве при строительстве переходов на Московском: в смету закралась ошибка

В понедельник, 4 сентября, в Октябрьском районном суде Самары состоялось заседание по делу о мошенничестве при строительстве подземных переходов на Московском шоссе, пишет samara.kp.ru. Обвиняемым по нему проходит директор ООО «СамараТрансСтрой» Сергей Сурков. Напомним, по версии следствия, компания-подрядчик использовала нагревательные кабели мощностью 18 Вт, а не более дорогие в 20 Вт, в результате чего заказчик — областной минтранс — не досчитался 3,9 млн рублей.

Сам Сергей Сурков обвинения в свой адрес отрицает, а его защита утверждает, что кто-то допустил в проектной документации ошибку. Свидетели, в свою очередь, заявили о том, что ничего не знают и что кабель — не по их части. Так, бухгалтер «СамараТрансСтроя» сказала, что кабель не закупался и на баланс не ставился. Кроме того, общая прибыль от объекта составила 173 млн рублей, в то время как расходы — 186 млн рублей, то есть компания даже получила убыток в 13 млн рублей.

- У нас общий счет и возможности перечислить деньги без контроля – нет. Нас мониторят и контролируют налоговые и надзорные органы. Все платежи осуществлялись по контрактам и договорам, - пояснила бухгалтер.

Что касается представителей минтранса, то они начали утверждать, что ведомство осталось только в плюсе после строительства переходов, а разница в стоимости кабелей ни на что не повлияла.

- «Самаратрансстрой» в рамках контракта с нами построила 3 подземных перехода на Московском шоссе. В проектной документации было предусмотрено устройство нагревательного кабеля, мощностью 18 Вт. В смете указали 20 Вт. Это не было выявлено, когда принимался объект. Объемы и технические характеристики – все соответствовало. Расхождения уже выявил Госфинконтроль, но никаких предписаний по этому поводу нам не выносили, возврата средств не требовали. К качеству выполненных работ у нас вопросов нет. Техническую и сметную часть я не сравнивал, у меня нет задачи, выявить стоимость примененного кабеля, - сказал руководитель управления строительства и ремонта дорог минтранса Александр Николаев.

Ведущий специалист управления ценового мониторинга минтранса Екатерина Сирик также подчеркнула, что она не занимается проверкой сметной части по контрактам, а работала с прайс-листом, который предоставило ООО «ТОДС», занимавшееся разработкой проекта. На то, какой кабель там был указан, она не смотрела.

По данному делу намечено еще одно заседание — оно пройдет 14 сентября. На нем будут допрошены другие свидетели.