«Все началось с козы»: художник Музея Модерна рассказала, как создает самарские сувениры

ProGorodSamara.ru пообщался с художницей Ириной Павловой, которая визуализировала первоначальный вид знаменитого самарского здания.

Речь идет о даче Константина Головкина, известной всем как Дом со слонами. Но оказалось, что девушка не только хороший архитектор, но и производитель сувениров, в основе которых узнаваемые места областной столицы.

Когда вы начали свой путь как создатель сувениров?

- Примерно 3-3,5 года назад, тогда этим еще почти никто не занимался. Когда я закончила университет, и у меня появилось больше времени, я выделила его часть на сувениры. Я училась на архитектора.

Как вы относитесь к конкуренции?

- Сейчас появилось много новых сувенирных брендов, например, «Самара городок». Много людей, которые делает стильные сувениры. Но в общем потоке традиционных самарских сувениров их, конечно, мало. Но в целом теперь они есть. Это не плохо. Я считаю, что чем больше, тем лучше. Пусть в Самаре будет много красивых вещей.

Как все начиналось?

- У архитектора все основано на реализации, и оценивать тебя будут по тому, что получилось в жизни. Я подумала, что сувениры - это быстро реализуемое дело, и при этом не нужно вкладывать в продукцию миллионы рублей и строить что-то. Ничего бы не получилось, если бы я не съездила с командой самарских стратегий в Ижевск на форум Живых городов. Там я увидела отличные сувениры. И мы с экс-редактором «Другого города» Андреем Кочетковым подумали, почему бы не производить свои сувениры? А реализовать их можно на платформе сайта. Ведь там собираются те люди, которые любят Самару. Тогда мы сделали козу, так что все началось с нее. Потом уже пошли тарелочки.

Вы где-то еще продаете свои сувениры?

- Есть несколько площадок, где я реализую свои продукты. Пробую отдать их в сувенирные магазины. Но, например, с Самбуком мы не сошлись в цене. А я не завод и не могу обеспечить огромное серийное производство, поэтому я не могу им предложить тарелки дешевле. Есть брюки за тысячу, а есть за пять тысяч рублей, и это нормально. Но вообще мои сувениры можно купить еще в магазинах «Все другое» и «Матрешка».

Как готовитесь к чемпионату мира, это ведь самое прибыльное время для такой продукции?

- Я уже сделала около 200 тарелок, много металлических домиков и 70 козочек. Возможно, их будет еще больше. Кстати, еще я собираюсь сделать литые брошки. У меня есть литейное производство, я начну со слонов, с дачи Константина Головкина. Будет маленькая золотистого цвета брошь из латуни. А еще я хочу запустить производство латунных «Самара Арен». Но пока не решила в каком они будут виде — брошки или брелка.

Как вы занимаетесь созданием таких интересных вещей?

- Например, деревянные сувениры, которые делаю из фанеры, — это лазер, а потом обработка и покраска вручную. Мне кажется, что без обработки это все выглядит неправильно и дешево. Поэтому без обработки я не выпускаю. Я сама крашу, шкурю и делаю, чтобы все выглядело интересней. Кстати, у меня еще есть шахматы в виде самарских зданий. Там прибавляется еще такой момент, где нужно делать доски.

А почему вы работаете без помощников?

- Я могла бы нанять человека, который бы мне помогал, но тут одно за другое цепляется. Если был бы спрос, были бы и деньги, чтобы нанять этого человека. Сейчас я его найму, а работа разная. И что я ему скажу? «Вот нужно завтра делать, а завтра не нужно и через неделю понадобится». Поэтому проще делать самой. Вот с железными домиками, например, мне помогает мой хороший друг, он работает сварщиком.

Какая у вас наценка на продукцию?

- Например, на тарелки — 100 рублей. А магазин пытается сверху моей наценки увеличить это число в два раза. А вообще средняя цена, за которую люди готовы их покупать, — 600-650 рублей. Их и покупают чаще всего.

Расскажите, а с какими трудностями, связанными с продажами, вы сталкиваетесь?

- Могу сказать, что я создатель, а вот продавец из меня плохой. Было бы хорошо, если бы нашелся человек, который мне помог с продажами за процент с них. Я была бы уже очень рада.

Чем вы занимаетесь помимо сувениров?

- Я работаю еще музейным художником, помогаю музейной команде с внешним видом выставок, как все это будет выглядеть. Еще параллельно я помогаю в запуске гостиницы, которую мы открываем с родителями и проектирую частный жилой дом.