«Нужно согласовывать с жителями»: Нуждин о переходе муниципальных автобусов бизнесмесменам

Мэрия областной столицы нашла компанию, которая в ближайшие пять лет будет распоряжаться всем автобусным парком Самары.

ООО «Самараавтогаз» по договору аренды отошел не только подвижной состав, но имущественный комплекс муниципального предприятия «Пассажиравтотранса». Мэр города Елена Лапушкина прокомментировала, что передача автобусов-это вынужденная мера.

В связи с этим до 10 апреля на городские маршруты выйдет 26 дополнительных автобусов.

– Мы долго обсуждали возможные способы решения вопроса и нашли максимально выгодное для всех – передать муниципальный транспорт в аренду частному предприятию сроком на пять лет. Инвестор берет на себя обязательства по обслуживанию маршрутов, сохранению системы льготной оплаты проезда и действующих тарифов, а также по увеличению автопарка, – рассказала Елена Лапушкина.

Однако самарцы, которые живут на Мехзаводе и 116 км уже жалуются в твиттере, что не могут на своей остановке сесть в автобусы, их стало намного меньше, а ведь часть из них раньше в рейс запускал «Пассажиравтотранса». Параллельно с этим сотрудники «Пассажиравтотранса» пишут, что им не дают работать и заставляют увольняться. Вместо выходов на рейс водители и контролеры вынуждены просто сидеть в фойе и ждать, когда ситуация с переходом уже разрешится.

Мы обратились за комментарием по этому поводу вопросу к представителю самарского отделения ОНФ Вадим Нуждин:

⁃ Я всегда считал, что такие вопросы, как переход муниципального предприятия к бизнесменам, должны быть максимально выгодным. Если речь касается большого количества граждан, то и возможны какие-то изменение условий, которые затронут их. Следовательно с жителями нужно такое согласовать. Мне не нравится, когда народ ставят в позицию «Мы сделали, а вы пожинайте». Мы такие позиции уже получали и по так называемой «Стене плача», по отмене льгот при Меркушкине, при ремонте фонтана Победы. Мне всегда было непонятно, почему решение принимается, потом вызывается какой-то общественный резонанс и потом чиновники, как китайские пионеры «Сами создают себе трудности и сами с ними борются»

Также Вадим Нуждин пояснил, что в настоящее время он читает много аналитики по передаче транспорта и видя, как его обосновывают тем, что предприятие на грани банкротства и оно завышало показатели по выходу техники на маршруты, он начинает понимать, что нас давно водили за нос и рассказывали, что все хорошо. На самом деле из 300 единиц заявленных, на дороги города выходили 150 автобусов.

Резюмируя, он пояснил, что для принятия решения по передаче автобусов, нужно было заказать финансовую экспертизу - обоснование сделки. Это помогло бы узнать, что от перехода выигрывает муниципалитет, что от этого выигрывает каждый гражданин, как это повлияет на стоимость, как это повлияет на реальное время поездки из одной точки в другую.

То есть такая бумага помогла бы реально узнать насколько будет целесообразно нынешнее решение для каждого гражданина, а не для автотранспортного предприятия и муниципального образования.

И вот, когда это обоснование было бы готово, его можно было бы вынести на общественные обсуждения и добиться единственно-правильного решения.