Людоед из Самары, который убил и съел свою мать, пытается выйти «на волю»

37-летний Сергей Гаврилов, отбывающий наказание в ИК-13 в селе Спиридоновка под Самарой за убийство своей матери, не добился условно-досрочного освобождения. В ходатайстве отказал Волжский районный суд, который не счел убийцу вставшим на путь исправления.

Ходатайство Гаврилова рассматривалось 18 октября. Он просил освободить его из-под стражи до окончания срока приговора.

«Вынесено постановление об отказе в условно-досрочном освобождении Сергея Гаврилова», – уточняет осведомленный источник.

Преступник был задержан в феврале 2009 года по обвинению в убийстве родной матери. В здании Фемиды стороне обвинения удалось доказать, что четырежды судимый мужчина не только хладнокровно расправился с родной матерью, 55-летней Любовью Гавриловой, (ударил несчастную кирпичом по голове, после чего задушил ее проводом), но и съел ее. Гаврилов этого не отрицал. Как признался сам убийца, на сей шаг его толкнуло безденежье. Мол, мать получила пенсию, но на банку пива денег не дала, поэтому он и решил ее убить. Сделал «дело», завернул труп в тряпки и оставил на балконе, сам же пошел пить. Через несколько дней деньги закончились - холодильник пуст, а желудок требовал пищи. Тогда Гаврилов решил приготовить макароны по-флотски. И вместо тушеной баранины или говядины, Гаврилов добавил в макароны мясо своей мамы. Как рассказали «КП-Самара» в правоохранительных органах, Гаврилов занялся людоедством. Готовил на мясе бульон, ел его с макаронами, с картошкой. Весь этот кошмар с поеданием родного человека длился три дня. Как признавался убийца, мясо было не вкусным – слишком жирным.

По заключению психиатрической экспертизы Гаврилов был признан вменяемым. Максимальное наказание по статье «Убийство», которую вменяли Гаврилову, 15 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима. Однако суд смягчил наказание, поскольку подсудимый явился с повинной и сознался в содеянном. Также Гаврилова обвиняли еще и в глумлении над погибшей – в людоедстве. Однако суд решил, что преступник ел свою мать только по причине голода, а потому надругательством это не является. Гаврилов был осужден на 14 лет и 3 месяца.

- Я этого Гаврилова охранял в СИЗО №1. Работал я тогда инспектором. Это был абсолютно обычный гражданин! Каких миллионы! И в беседах и внешне, он ни чем не отличался, - вспоминает Михаил Д. (имя изменено – прим. ред.). – Вел он себя спокойно, ничем не отличался от общей массы подследственных и осужденных. Единственное, чем и почему он мне запомнился, это однажды он попросил на завтрак кофе со сливками и круассан. Пища в СИЗО мало кого устраивала, но питание было стабильным и сбалансированным. А ещё экологически чистым - крупы, каши, мясо (говядина) с печатью 79года (видимо, с гос. хранения).

В местах не столь отдаленных преступник получил специальность – стал каменщиком. Но примерным поведением не отличался, поэтому каннибал Гаврилов остается за решеткой. Но не исключено, что убийца попытается обжаловать такое решение и снова попытается выйти на свободу до окончания срока приговора.

Жители поселка Суходол, где и проживал Гаврилов со своей матерью, опасаются, что преступник может освободиться из мест лишения свободы раньше времени.

- Помню я эту историю, до сих пор в дрожь бросает от всего этого ужаса, - рассказывает Елена Б. - В те годы я еще в школе училась. Школа находится совсем рядом с тем злополучным домом, поэтому мы обходили его стороной и с ужасом на этот балкон смотрели. Страшно, если его выпустят и он вернется в тот дом. Кто знает, что у него на уме. А у нас там и детская площадка рядом, детишек много. Не хочется, чтобы такой человек находился среди нас.

По словам Татьяны М., все эти годы она думала, что людоед Гаврилов – это «байка», которой пугают детей.

- Это произошло, когда я училась в школе, - вспоминает Татьяна. - Изначально я в это не поверила, потому что не могла представить, что в нашем районе может быть такая жестокость. Пошли не слухи, а сразу видео, которое сняли полицейские. В кадре была женщина с объеденными ногами. Голова была синяя, видно, от ударов кирпичом. Насколько я помню, тело было без нижнего белья. Как нам тогда рассказали, Гаврилов не только сам ел труп своей матери, но и угощал друзей-собутыльников. Правда, что это человечина они не знали. Я отрицательно отношусь к возможному УДО. Еще опасно выпускать. Это как животное, которое попробовало человеческую плоть, и он снова захочет попробовать. Я боюсь за себя, за детей и за окружающих.

Ситуацию прокомментировала самарский юрист Екатерина Богатова.

- Право на условно-досрочное освобождение возникает у осужденного, отбывшего большую часть срока наказания. Ходатайство об УДО подлежит рассмотрению судом по существу. В случае отказа повторное ходатайство об УДО может быть заявлено в любое время, в том числе ранее 6 месяцев - при осуждении лица к лишению свободы на определенный срок, 3 года - при осуждении лица к пожизненному лишению свободы со дня вынесения постановления суда об отказе в принятии ходатайства или о прекращении производства. Если осужденный отбыл предусмотренную законом часть срока наказания, но, по мнению суда, нуждается для своего исправления в дальнейшем отбывании наказания, он вправе повторно заявить ходатайство об УДО не ранее, чем по истечении 6 месяцев со дня вынесения постановления суда об отказе. Выйти по УДО могут как лица, приговоренные к длительному сроку отбывания наказания, пожизненному заключению, так и к смертной казни, - говорит Екатерина. - В случае с осужденным Сергеем, считаю, что шансов мало. Успехи в учебе и прилежное поведение - не путь к смягчению наказания. По условно-досрочному может быть освобожден не каждый осужденный, отбывший определенную часть наказания, а осужденный, который перестал быть опасен для общества и применительно к которому дальнейшая реализация наказания нецелесообразна.