Нововведения в самарском метро: оцениваем новую систему оплаты проезда

Месяцем ранее, в самарском метрополитене установили валидаторы для бесконтактной оплаты проезда. С их помощью можно оплатить проезд штрихкодом на экране смартфона, а также бесконтактным носителем.

За две недели работы новым сервисом МУЛЬТИПАСС воспользовалось более тысячи самарцев и, как сообщают в компании Система Мультипасс, эта цифра постоянно растет.

Однако некоторые пассажиры Самарского метрополитена еще обходят валидаторы стороной или предпринимают попытки пройти, не разобравшись в особенностях Системы. 

Мы собрали часто задаваемые вопросы пассажиров и получили на них ответы у разработчиков МУЛЬТИПАСС.

-В чём преимущества Системы МУЛЬТИПАСС?

- Система МУЛЬТИПАСС быстрее обрабатывает запрос пассажира на проход — турникет вас пропустит быстрее. Стоимость одной поездки составляет 23₽ вместо 25₽. Это дешевле, чем проезд по жетону. К тому же, для оплаты проезда используется полученный при установке приложения МУЛЬТИПАСС (6+) динамический штрихкод или бесконтактная карта (включая все виды транспортной и банковской карты: действующей или просроченной). Важно, чтобы бесконтактная карта-ключ была «привязана» в личном кабинете.

- Что будет, если пассажир потеряет карту, привязанную в МУЛЬТИПАСС, деньги на балансе пропадут?

- Потеря или порча «карты-ключа» не влечет за собой потерю баланса, нужно лишь в Приложении, в разделе «Ключи», удалить испорченный ключ и зарегистрировать новый. В других системах оплаты, при потере или порче транспортной карты, обладатель теряет свой баланс и вынужден вновь приобретать её. 

- Как зарегистрироваться в системе МУЛЬТИПАСС? Нужно что-то покупать?

- Нет, не нужно. Для того, чтобы пользоваться МУЛЬТИПАСС, необходимо либо загрузить мобильное приложение из Apple Store или Google Play, либо зарегистрироваться через WEB портал. Регистрация в системе бесплатная. При регистрации каждому пассажиру заводится электронный кошелек, который нужно пополнять любым из доступных способов. Удобно свой баланс в МУЛЬТИПАСС пополнять через Интернет.

- А что с безопасностью, средства с моего электронного кошелька могут пропасть?

- Нет, средства не могут пропасть. Важный момент, электронный кошелек, это персональный кошелек пассажира, открываемый в банке-партнере, сохранность средств в кошельках гарантируется кредитной организацией и предназначены только для оплаты проезда, а доступ к средствам в кошельках пассажиров не имеет ни оператор, ни перевозчик. Средства перечисляются перевозчику только после получения услуги пассажиром. Все списания средств происходят в соответствии с Регламентом использования Системы, размещенном в публичном доступе на сайте.

 

- Как оплатить проезд по системе МУЛЬТИПАСС?

- Для оплаты проезда нужно просто поднести к валидатору штрихкод на экране своего смартфона в приложении МУЛЬТИПАСС или «карту-ключ». Важно - на картах не хранится информация о балансе и проходах. «Привязанная» карта – это всего лишь «ключ», и средства списываются не с карты, а с вашего счёта в личном кабинете. Поэтому если на вашей карте есть деньги, а на счету – нуль, оплата не пройдёт. Это связано с увеличением скорости обработки операции по оплате и безопасностью данных пассажира.

Ключи в системе МУЛЬТИПАСС

- Какие минимальные требования предъявляются к смартфонам для корректной работы Приложения MУЛЬТИПАСС?

Приложение МУЛЬТИПАСС работает на всех устройствах с операционной системой iOS от 10.0 или более поздних версий, а также ОС Android от 4.4 и выше.  Важно, что на устройствах с операционной системой ниже указанных, приложение установится, но корректная работа не гарантируется. В таких случаях нужно использовать Web версию приложения. В Web версии реализован полный функционал МУЛЬТИПАСС: и пополнения, и привязка/удаления карт-ключей, и история поездок, в том числе и обращения в службу клиентской поддержки. 

В ближайшее время пользователи приложения оценят возможность «привязки» банковской карты для автопополнения своего электронного кошелька. В следующих версиях планируется, что будут доступны функции входа через Face ID или Touch ID.

К системе также можно «привязать» Apple Watch и оплачивать им проезд. Для этого приглашаем друга с андроидфоном и функцией NFC, заходим в Приложение MULTIPASS на его телефоне под своим логином, выбираем в меню «ключи» и жмём «Добавить ключ», далее выбираем тип ключа «Банковская карта», нажимаем на значок NFC, и прикладываем Apple Watch к телефону.  Девайс автоматически регистрируется и ничего вводить дополнительно не нужно. Все просто, надо только не забыть включить NFC на телефоне.

При снижении остатка на счёте в Приложении МУЛЬТИПАСС приходит Push-уведомление, также Push-уведомления «прилетают» при каждом проходе, плохо лишь то, что на вестибюлях станций Метро очень плохое покрытие мобильной сети Интернет, а на некоторых вестибюлях и вообще отсутствует связь и уведомления не доходят, ждём расширение зоны покрытия и улучшение связи в метрополитене. 

В любом случае, просим наших пассажиров, по любым возникающим вопросам, проблемам или пожеланиям, обращаться в круглосуточную службу клиентской поддержки, на электронную почту support@s-multipass.com или по телефону 8(800)5553678 – звонок бесплатный.