Щиты с Обамой и ЧМ-2018: как ФАС работает с рекламой в Самаре

Рекламный бизнес очень витиеват и в нём много подводных камней. На пресс-конференции руководитель УФАС области Леонид Пак прокомментировал самые интересные случаи нарушения самарскими компаниями законодательства в сфере рекламы.

Одна из них в течение нескольких лет отличалась интересной рекламной компанией. Сначала улицы города «украшала» реклама с на тот момент действующим президентом США Обамой с надписью «А нечистым трубочистам стыд и срам».

В СМИ, как в региональных, так и в федеральных, эта тема вызвала нешуточный интерес, есть мнение, что информация дошла даже до западных медиа.

- Тогда мы признали нарушение и щиты убрали, лавры не дали покоя нашему герою и спустя несколько лет он запустил ещё одну провоцирующую рекламу. Там были изображены мужчина, женщина и провокационная надпись. Кроме этого, была разработана была целая история. И тогда на нас буквально посыпались жалобы и обращения от граждан и общественных организаций, - заявил глава областного ведомства.

Через несколько лет после дела с Обамой началось рассмотрение дела, связанного с появлением новых рекламных щитов с мужчиной и женщиной, а также провокационной записью. Однажды перед самарцами представил рекламный билборд который говорит, что «самарский УФАС в любовь не верит».

- Мы привлекали их к ответственности методично, они спорили с нами в судах, но сейчас итог подведён: суды высказались, что это однозначно нарушение. Глава компании до сих пор стоит на том, что это дело рук негодяев. Именно они повесили все эти баннеры, чтобы компанию дискредитировать,- отметил Пак.

По результатам разбирательства был наложен штраф в районе 100 000 рублей штрафа на физическое лицо, и несколько миллионов рублей на компании, проведён демонтажа щитов. Специалисты УФАС намерены добиваться запрета выезда за рубеж. Кроме этого, по заявлениям Леонида Пака, суды продолжаются, в ближайшее время УФАС обратится и к товарному знаку.

Но это не единственный интересный случай, связанный с деятельностью УФАС, в сфере рекламы. Несколько интересных дел произошли в связи с проведением в Самаре чемпионата мира по футболу.

- Мы применяли только санкции к нескольким компаниям. Это была сеть кофеен, которая выпустила кружки с символикой чемпионата мира по футболу FIFA, мы тогда эту сеть привлекли к ответственности, наложили штраф, взыскали. И был интересный случай, когда самарская компания выпустила календарь болельщика с символикой ЧМ-2018.

Ещё одна интересная история, которую рассказал Леонид Пак, — обращение АО «Жигулевское пиво» в региональный УФАС. Они обратились с заявлением, в котором говорилось, что торговый знак лимонада «Лента Саяны» принадлежит самарскому предприятию с 1996 года и зарегистрирован под номером 142809.
Однако почему-то лимонад с чужой торговой маркой реализуется в гипермаркетах сети «Лента».