Бесплатные парковки — за и против: выгодно ли это для самарцев?

В прошлом материале мы сравнивали ситуацию с другими крупными городами России и представляли, как должно быть и в нашем городе. Мы пришли к выводу, что платные парковки — это спасательный круг для крупных мегаполисов. Сегодня мы решили взвесить плюсы и минусы бесплатных парковок.

Первое преимущество бесплатных парковок — это то, что они бесплатные. А во вторых, такая парковка доступна всегда и везде. Водители оставляют машину напрямую у здания, где находится рабочий офис. И все уже давно привыкли к тому, что приходится «колесить» часами по району, чтобы найти парковочное место.

Но есть крайне существенный минус — то что это мешает другим жителям и пешеходам. Высказывания в социальных сетях говорят за себя. Автомобили в Самаре заставлены так, что "не пройти - не проехать".

Источник: https://vk.com/zhd63

Возьмем сторону автомобилиста. Какие пункты в своем распорядке дня следует добавить, пользуясь бесплатной парковкой?

- Каждый день на работу приезжайте на час раньше — так как сначала нужно найти место для парковки, ведь есть риск, что привычное место займут другие желающие.

- Не забывайте про закон «четного» и «нечетного» дня. Иначе станете жертвой эвакуатора.

- Не ставьте автомобиль на газон, детскую площадку и другие пешеходные зоны. Дети не заслуживают быть впутанными в ваши проблемы. Они не виноваты, что вы не нашли парковочное место.

Ну хорошо. Бесплатные парковки порой приносят убытки. Что можно сказать о платных парковках?

Они тоже бывают бесплатными. Жители районов, расположенных рядом с платными парковками, получают резидентное разрешение на стоянку. По примеру других городов, оставлять свой автомобиль бесплатно можно с 20 до 8 часов. Для круглосуточной парковки без почасовой оплаты предлагают приобретать годовой абонемент.

Также для многодетных семей и инвалидов - предусмотрены льготные парковочные места на всей территории паркинга.

Все деньги с платной парковки пойдут на обустройство городской территории. Все мы ездим по общей дороге, которая стоит приличное количество денег. Платные парковки вкладывают процент в застройку новых дорог.

На эту тему высказал свое мнение Андрей Ишмуратов, председатель правления «Центра общественного взаимодействия»:

- Существуют два подхода к градостроительству: американский и европейский. Американские города плоские и занимают большую площадь, при которой люди живут в отдельных домах, где места для парковки хватит на всех. Другой подход - европейский, когда город плотный и многоэтажный. В России сложилась именно такая застройка.

В таких условиях парковочное пространство является ограниченным ресурсом. А ограниченный ресурс не бывает бесплатным. Платные парковки в России ввели уже в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, даже в Белгороде и готовится во всех остальных городах. По опыту Москвы, платная парковка позволяет разгрузить центр города, обеспечить нормальное дорожное движение. Она создаёт стимулы к строительству новых паркингов. Сейчас парковку застройщики строят "из-под палки", это понятно, ведь она не окупится. Как ей окупиться, если никто не платит и бросает машину бесплатно где попало.

Опыт европейских городов доказывает, при создании нормальных экономических условий, окупающих инвестиции в строительство паркингов, приводит к тому, что их строят в массовой порядке. И это удобно. Платная парковка - признак цивилизованной страны.